Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».
план-конспект занятия (средняя группа)

Регер Кристина Валерьевна

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Цель: изготовить из теста фигурку птички «жаворонка».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника «Сорок сороков». Приобщение детей к истокам народной культуры.

2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах.

3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.

2. Совершенствовать умение лепить из теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы с тестом.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

2. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.

Предварительная работа: беседы на темы: «Приметы весны», «Перелётные птицы»; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, стихов; загадывание загадок про времена года, птиц, дидактические игры, наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме весна, перелетные птицы, тесто, мука, изюм.

Приоритетное направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель: (Воспитатель встречает детей в национальном русском костюме). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с красивым и старинным праздником  «Сороки».                                                                                       Давным-давно на Руси был обычай праздновать прилет птиц, возвращающихся домой из теплых стран.  Считалось, что 22 марта  прилетают  40 птиц, первая из которых - жаворонок. «Жаворонок за собой сорок птиц привел». Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников, потому и называли этот праздник «Сороки». Как вы думаете, какие дни будут  нас ждать по приметам?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (ответы детей: ласточки, соловьи, грачи, жаворонки т.д).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это все перелетные птицы.  В старину считалось, что первая птица прилетевшая весной это бал жаворонок. Жаворонки на своих крылышках приносят Весну - Красну. Почему называли весну красной?

 Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да потому, что все красивое так называли.  Чем  красна (красива) весна?

Дети:  (дети перечисляют).  

Воспитатель:  Конечно! Солнышко светит ярче, день становится длинней, расцветают цветы – первоцветы, появляются первые птицы «жаворонки». Поэтому и радовались люди в старину, и сейчас приходу весны.  Ребята! Давайте позовем Весну - Красну. Для этого произнесем весеннюю закличку:

Дети: (дети произносят закличку):

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком.

Воспитатель: Вот и  на нашу закличку  прилетел жаворонок и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Жаворонок»

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком».

Воспитатель: Накануне праздника в каждом доме хозяйки пекли из теста фигурки жаворонков. Жаворонками угощали соседей, посылали их родным и близким, чтобы всех порадовала своим приходом счастливая весна. Дети бегали по улицам с этими птицами, подбрасывали их вверх, ловили и громко кричали заклички. А вы бы хотели спечь таких жаворонков?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем слепить жаворонков?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего мы будем лепить жаворонков

 Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А кто сможет нам приготовить тесто?

Дети: (ответы детей). Мама, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Вот и наши мамы и бабушки приготовили нам замечательное тесто. А кто же теперь нас научит лепить жаворонков?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что  в детском саду, мы  сможем найти профессионала по лепке жаворонков. Вы догадались ребята кто это?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: И я  сегодня пригласила на занятие нашего повара  Елену Ивановну. Она очень обрадовалась нашему приглашению. И сегодня научит вас лепить из сдобного теста жаворонков. Она расскажет вам немного о тесте, как его готовят, какое бывает тесто.

Последовательность работы:

1. Готовое тесто повар делит на небольшие полоски.

2. Каждому ребенку дается полоска, которую нужно раскатать так, чтобы получился тонкий валик.

3. Полученный валик завязывают узелком.

4. Один из концов узелка будет головкой птички, вставьте туда две изюминки  (можно взять гречку) вместо глаз.

5. Другой конец узла – хвостик. Хвостик нужно немного расплющить и надавить на него вилкой, получатся птичьи перышки.

6. Теперь птичку нужно испечь.

Воспитатель: Ребята, красиво у нас получилось?

Дети: (ответы детей). 

Воспитатель: А сейчас поблагодарим Елену Ивановну за то, что она научила нас лепить жаворонков   и попросим отнести противень на кухню и поставить выпекаться … куда?

Дети: (ответы детей).  В духовку. 

А пока они пекутся, мы с вами поиграем еще в одну русскую народную игру.

Русская народная игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я думаю, вы дома обязательно расскажете своим родным и близким о том, что сегодня мы с вами делали. 

Понравилось ли вам наше занятие? Что больше  всего понравилось?

Дети: (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

• познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц»; • рассказать о традициях встречи весны у русского народа, закреплять представление о весне как времени прилёта перелёт...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"

Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....