Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

"Неделя конструирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_konstruirovaniya.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Неделя конструирования».

Дата: 28.03.2022 - 01.04.2022

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  28.03.2022

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 9.00 – 9.30

Тема: «Мост».

Задачи:        

1. Расширить представления о древесине, качествах и свойствах.

2. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.

Методы и приемы:  

- словесный (отгадывание загадки, чтение стихотворения),

- игровой (физминутка),

- практический ( составление схем, конструирование моста).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворение.

3. Составление схемы.

4. Физминутка.

5. Строительство моста.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, листы в клетку, простые карандаши, конструктор.

Конспект: интернет – ресурс.

2. Изобразительная деятельность (рис.) (сюжетное) 09.40 – 10.10

Тема: «Стройка».

Задачи:

1. Учить передавать картину строительства.

2. Учить правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику, сохраняя их пропорции и относительную величину.

3. Учить рисовать строительную технику.

4. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.

Методы и приемы:                                                        

- наглядный (рассматривание  иллюстраций),

- словесный (беседа),

- игровой (физминутка),

- практический (рисование).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Физминутка.

4. Рисование.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  рисунки с изображение поэтапного строительства, схемы рисования подъёмного крана, письмо, макет дома, игрушки-человечки, листы бумаги, на каждого ребёнка цветные восковые мелки, простые карандаши.

Конспект: интернет – ресурс.

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

15.50-16.20 (по плану физ. инструктора)

Вторник:  29.03.2022

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП)

9.00 – 9.30

Тема: "Количество и счет, число 16».

Занятие 19.

Задачи:

1. Знакомить  с образованием числа 16;

2. Учить писать число 16;

3. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам;

4. Учить определять время по часам;

5. Учить решать логическую задачу;

4. Учить формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрационный материал карточки с цифрами и знаками «+, -»)

- словесный (устное составление задачи)

- практический (задания: «Решение задачи,  написание числа 16)

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Ознакомление с образованием числа 16.

3. написание числа 16.

4. Задание: «Измерь и сравни».

5. Физкультминутка.

6. Нарисуй правильно время на часах.

7. Логическая задача.

8. Рефлексия (Самоконтроль и самооценка выполненной работы).

Материалы и оборудование:  рабочая тетрадь Колесникова Е.В. "Математика  для детей 6-7 лет". стр. 38 - 39.

Литература:  Методическое пособие Колесникова Е.В. "Математика  для детей 6-7 лет". стр. 62 - 64.

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40 - 10.10

Тема: "Бытовые приборы - вентилятор".

Задачи:

1. формировать конструктивное мышление средствами оригами конструирования.

2. формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение соблюдать последовательность действий.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемной ситуации.

3. Д/И "Собери из частей".

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки.

Литература: Интернет ресурсы.

3. Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника)

15.50 – 16.20

Среда 30.03.2022

1. Развитие речи и Обучение грамоте 9.00 – 9.30

Тема: «Весна».

Задачи:

1. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.

2. Побуждать к самостоятельному чтению.

3. Расширять и закреплять знания о весне.

4. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве.

Методы и приемы:                                                        

- наглядный (рассматривание иллюстраций),

- словесный (чтение загадки, рассказа Л.Толстого),

- игровой (физминутка),

- практический (игровое упражнение «Соедини правильно»).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. «Читай, подсказывай, пиши, соединяй».

3. Физминутка.

4. Читаем рассказ.

5. Рисуем подснежники.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Колесниковой Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», занятие 23.

Конспект: учебно- методическое пособие Колесниковой Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», занятие 23.

2. Изобразительная деятельность (рис.) (предметное) 9.40-10.10

Тема: «Лиса».

Задачи:        

1. Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

2. Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.

3. Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:  

- наглядный (рассматривание иллюстраций),                                                      

- словесный (д/и «Кто как называется),

- игровой (физминутка, подвижная игра),

- практический (рисование).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Дидактическая игра «Кто, как называется».

3. Физминутка.

4. Рисование с элементами конструирования.

5. Подвижная игра «Лиска- лиса».

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, игрушка лисы, листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага оранжевого цвета.

Конспект: интернет - ресурс.


3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию)

16.30-17.00 (по плану физ.инструктора)

Четверг  31.03.2022  

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00 - 9.30

Тема: «Мы инженеры конструкторы»..

Задачи:  

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки  из строительного материала по схеме.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

- игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Презентация с домовенком Кузей.

3. Чтение стихотворения.

4. Игра: "Убери лишние предметы".

5. Гимнастика для глаз.

6. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, объёмный конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор, три каски.

Литература: Интернет ресурсы.        

2.  Изобразительная деятельность (Аппликация)

9.40 - 10.10

Тема: "Дом в котором мы живем".

Задачи:

1. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики)

2. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами

3. Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома»«Профессии»

4.  Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.

5.  Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Беседа.

2. Игра: "Кто чем занимается".

3. Физкультминутка.

5. Аппликация.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомный лист с изображением эскиза д/сада, цветная бумага, клей, мелки восковые.

Литература: Интернет ресурсы.

3. Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника)

16.00 - 16.30

Пятница 01.04.2022

1. Развитие речи и Худ. литература 9.00 - 9.30

Тема: «Кукушка».

Задачи:

1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей.
2. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи.
3. Развивать любознательность и наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к профессии строителя.

Методы и приемы:

- наглядный (наблюдение, рассматривание сюжетных картин),

- словесный (чтение стихотворения, отгадывание загадок),

- игровой (игра «Строительные материалы).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения.

3. Наблюдение.

4. Отгадывание загадок.

5. Игра «Строительные материалы.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: сюжетные картины, конструктор.

Конспект:  интернет - ресурс

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Ручной труд / экспериментирование) 09.40-10.10

Тема: «Насекомые».

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

2. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.

3. Воспитывать интерес к окружающей природе.

4. Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

- наглядный ( показ последовательности работы),

- словесный (чтение рассказа,

- практический изготовление насекомых),

- игровой (физминутка).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Рассказ о муравьишке.

3. Физкультминутка.

4. Показ последовательности работы.

5. Выполнение работы

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка для клея, аудиозапись музыки леса, звуки насекомых.

Конспект:  интернет – ресурс

3. Двигательная активность (прогулка) 11.30-12.00 ( по плану физ. инструктора)

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассматривание картинок: «Где я живу?». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

4. Д/и «У кого какой дом?». Цель: закрепить названия домов людей и животных.

5. Чтение художественной литературы В Маяковский «Кем быть?». Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи.

6. Инд. работа (Лера, Лиля, Аня.): дыхательная гимнастика «Паровозик». Цель: формирование дыхательного аппарата.

7. Труд: продолжать учить протирать листья растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения.

8. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?

2. Худ. слово (стих):

Ели на опушке

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат. (И. Токмаков)

3. П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

4. П/и  «Змея». Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

5. Труд: совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

6. Инд. работа (Кирилл С.. Макар, Ульяна): продолжать закреплять  умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

7. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Цель: укреплять здоровье детей.

3. Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы». Цель: совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры.

5. С/р игра «Строители». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий.

6. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Старый дом». Цель: знакомство с новым произведением.

7.Инд. работа (Ангелина, Лиля, Кирилл С.): исследование строительного материала в группе. Цель: выявить, что материал разный по форме, по размеру, на ощупь.

8. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно.

9.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение  Что изменилось на улице вечером? Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

2. П/и  «Змея». Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

4. Инд. работа (София, Лева, Степа): ситуативный разговор «Приди на помощь». Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку для всех детей.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Утро или I половина дня.

1. Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Картотека №3

2. Беседа по  теме недели. "О свойствах воздуха" Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воздуха.

3. Труд в уголке природы  Полить растения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы, трудиться сообща.

4. Д/И «Теплые и холодные цвета». Цель: закреплять знания о цветах и оттенках.

5. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать.

6. И/Р: Упражнять в прямом и обратном счете (Настя, Макар, Ангелина, Даниил.)

7. Рассмотреть иллюстрации  «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной.

8. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

2. Художественное слово: "Поговорки про весну". Цель: ознакомление с признаками весны.

3. Труд. Освобождать от снега скамейки.  Цель: Формирование трудовых навыков.

4. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. (Ева, Кирилл С., Егор, Степа).

5. П/И: «Встречные перебежки». Цель:  повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Закаливающие  процедуры. Хождение  босиком, упражнения  для профилактики  плоскостопия, дыхательная гимнастика.  Цель: укрепление  иммунитета, профилактика  простудных  заболеваний, заболеваний  верхних  дыхательных  путей.

2.  Сюжетно-ролевая игра:  "Стирка кукольного белья" Цель: воспитывать бережное отношение к одежде.

3.  Ознакомление с художественной литературой: Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» Цель: формирование умения слушать сказку до конца, реагировать на слово воспитателя, воспитывать внимание.

4. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов. "Воздушные шары". Цель: Способствовать формированию цветовых решений.

5. М.П.И. «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

6. Индивидуальная работа по развитию речи

упражнять в четком произношении звуков м, мь (Тахир, Алсу, Левон, Аня).

7. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

1. Наблюдение  Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки мороза,  Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

2.  Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

3.  П/и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

4. П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

5. Самостоятельная  деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем.

4. Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать  подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

5.  Настольно- печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам. 

6. Инд. работа (Захар, Ангелина, Настя): д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (стол-столик, стул-стульчик).

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).

 Прогулка:

1. Наблюдение «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
2. Худ. слово А. Плещеев «Уж тает снег…». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы о весне, о явлениях природы.

3. П/и «Через ручеек». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.
4. П/и  «Змея». Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

5. Инд. работа (Ульяна, Макар, Алсу): ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: совершенствовать разные виды ходьбы, учить действовать по сигналу, выполнять указания воспитателя.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Трудовая деятельность (по желанию): расчистка дорожки. Цель: расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца. 

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома.

5. Театрализованная постановка сказки «Три поросенка». Цель: вызвать у детей желание участвовать в театральной постановке.

6. «Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте).

7. Инд. работа (Диляра, Лиля, Егор): д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия весенних месяцев.

2. П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

3. Упражнение «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Утро или I половина дня.

1. Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Картотека № 17

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки.

3. Дидактическая игра. «Съедобное - несъедобное» Цель: Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах.

4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

5. Восприятие  художественной литературы. О. Альфаро. «Козлик-герой», Цель: воспитывать умение слушать, воспитывать любовь к литературе.

6. И/Р: Работа над звукопроизношением с Дашей, Миланой, Настей, Дилярой. Цель: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши - ши - ши, в нашем доме малыши», «Аш – аш – аш, у меня есть карандаш».

7 .Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за повадками воробьёв,  Цель: закреплять название зимующих птиц.

2. Худ. слово: загадки о птицах.

3.Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

4. П.И. «Послушные листья». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя.

5. Метание мячей в корзину». Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель. (Ангелина, София, Захар, Егор).

 6.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

3. С/р игра «В гостях». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

4. Дидактическая игра по экологии. «Где растет»

Цель: развивать умение группировать овощи и фрукты

5. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.

6.  Ознакомление с ПДД (ОБЖ).  "По дороге" Цель: закреплять знания о различных видах транспорта

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за животным миром. Наблюдение за собакой Цельрасширять знания о животном мире.

2. Игра малой подвижности «Попади в круг». Цельтренировать меткость бросков.

3. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

4. И/Р Д/и «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бордюру, прямо и боком. (Тахир, Антон, Кирилл Ш.)

5.  «Жмурки с колокольчиком». Цель: познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Презентация «Волшебница резина». Цель: дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная).

 4. Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол». Цель: учить выкладывать из палочек «жилую комнату»  по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику.

5. Рассказ воспитателя «История прежметов». Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям .

6. Инд. работа (Тахир, Лера, Даниил): «Щенок»
(оригами). Цель: учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя.

7. Труд: дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за капелью. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление.

2. Худ. слово:

Капелька, за капелькой,

Снег весною тает.

Капелька, за капелькой,

С крыши убегает.

3. П/и «Иголочка, нитка, узелок». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.

4. П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

5. Инд. работа по развитию движений (Степа, Кирилл Ш., Антон): «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, координации движений. 

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7. Трудовая деятельность (по желанию): сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: воспитывать трудолюбие. 

Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу.

4. Театрализованные игры «Расскажи стихи руками». Цель: побуждать детей к импровизации.

5. Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций. Цель: прививать интерес к худ.чтению.

6. Инд. работа (Кирилл Ш., Алсу, Ева): «Панно» (из природного материала). Цель: учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы.

7. Труд в природе: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

4. Инд. работа (Ева, Захар, Кирилл С.): прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Иллюстрации по теме недели, настольные игры, В Маяковский «Кем быть?», тряпка, тазик с водой

Выносной материал.

Массажные коврики, атрибуты для с/р и для экспериментирования, конструктор, игрушки в зонах активности, Г. Х. Андерсен «Старый дом»

Выносной материал

Воздушный шарик, лейка,  грабли для рыхления земли, цифры

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

.

Массажные коврики, книга Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь.

Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, книги, настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша», тряпка, тазик с водой

Выносной материал

Массажные коврики, мультфильм «Зимовье зверей», атрибуты для театрализованной постановки, стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Выносной материал

Карточки

Выносной материал: мячи,  лопатки, ведёрки, спортинвентарь.

Массажные коврики, иллюстрации с изображением транспорта

Выносной материал: обручи лопатки, ведёрки,

Сюжетные картины по теме недели, презентация «Волшебница резина», счетные палочки, бумага для оригами

Выносной материал

Массажные коврики, конструктор «Лего», сказки Чуковского, природный материал, хлеб

Выносной материал

Консультация «Организация Лего-конструирования в домашних условиях»

Индивидуальные беседы

по запросам

родителей.

Оказывать родителям своевременную помощь по различным вопросам

Рекомендации и беседа о безопасности пластиковых игрушек и конструкторов

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...