Квест. «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Куликова Галина Александровна

Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей.

ЗАДАЧИ

Образовательные: Формировать умение пользоваться диалогом как формой общения, вежливо обращаться ко взрослым с просьбой, благодарить. Формировать навыки самосохранения.

 Формировать умение использовать жесты, интонацию, мимику и знания, полученные ранее.

 

Развивающие: Развивать выразительность речи, внимание, мышление, познавательный интерес, зрительное восприятие, фонематический слух, активизировать словарь детей.

Развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивать актерское мастерство.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу, сопереживание, умение объединяться для общего дела.

Воспитывать культуру поведения, умение доброжелательно вести диалог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_skazku_gusi_-_lebedi.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест. «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Старшая группа 

Подготовила воспитатель Куликова Г. А.

Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей.

ЗАДАЧИ

Образовательные: Формировать умение пользоваться диалогом как формой общения, вежливо обращаться ко взрослым с просьбой, благодарить. Формировать навыки самосохранения.

 Формировать умение использовать жесты, интонацию, мимику и знания, полученные ранее.

Развивающие: Развивать выразительность речи, внимание, мышление, познавательный интерес, зрительное восприятие, фонематический слух, активизировать словарь детей.

Развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивать актерское мастерство.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу, сопереживание, умение объединяться для общего дела.

Воспитывать культуру поведения, умение доброжелательно вести диалог.

Ход:

Приветствие гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги воспитатели из других групп, давайте поприветствуем их.

Дети: - Здравствуйте! Мы рады вас видеть! Добрый день! Хорошо, что пришли к нам!

В это время появляется Машенька (девочка одета в народный костюм). Она плачет.

Воспитатель: - Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Машенька: - Меня зовут, Машенька, а плачу я, потому что не послушалась маму с папой и оставила братца одного, вот гуси - лебеди и унесли его к Бабе – Яге. Помогите мне его спасти.

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью.

Дети: - Не плачь, Машенька, мы тебе поможем, всё будет хорошо.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем ей помочь?

 (ответы детей)

Воспитатель:- Для того, чтобы помочь Машеньке, нам нужно отравиться в необычное путешествие и попасть в сказку.

Воспитатель: - Как, вы, думаете, из какой сказки наша гостья?

Дети: - Машенька из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Правильно, а что бы помочь ей нам с вами надо отправиться…. Куда?

Дети: В сказку, в сказочную страну

Воспитатель: - Скажите, а где живёт Баба-Яга?

Дети: - Баба-Яга живёт в дремучем лесу.

Воспитатель: - А вы не боитесь идти в лес? Ведь там много разных зверей и звуков.

Скажите как в лесу воют волки? Как шелестят листья? Как ползают и шипят змеи?

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и шипят змеи с-с-с.

Воспитатель: - Верно! Вставайте в круг и Машеньку с собой берите!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можем сразу мы попасть.

(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)

Воспитатель: - Как бы нам не заблудиться в сказочной стране?

Где - то у меня был волшебный клубочек. Я думаю, он покажет нам дорогу (достаю клубок).

Воспитатель: 

Нам клубочек помоги

Дорогу к избушке Яги покажи.

Воспитатель: - Надо всем нам поспешить и клубок не упустить.

(Пускаю клубок к печке)

Воспитатель: - Ребята смотрите, печка, может она нам поможет и скажет куда гуси – лебеди унесли Ваню.

Машенька: ( бежит вперёд и грубо спрашивает)

 - Печка, скажи куда гуси лебеди полетели?

Печка: молчит

Воспитатель: - Ребята, правильно Машенька спросила у печки? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно первым делом надо поздороваться.  Как можно здороваться со взрослыми? Каким тоном? С какой интонацией? (ответы детей). Здороваются.

Воспитатель: - Даша, скажи Машеньке как правильно спросить у печки куда полетели гуси – лебеди.

Даша: - Печка, печка, скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Здравствуйте. Хорошо я вам помогу, путь дорогу укажу, только сначала и вы мне помогите, насобирайте дров, чтобы я могла испечь пирогов.

 Дети собирают дрова.

Воспитатель: - Ребята, а дрова то не простые, на них схемы какие – то.

Печка: - Чтоб дрова горели дружно, скороговорки разгадать по схемам все вам нужно.

Дети разгадывают скороговорки, и все вместе четко их произносят

Печка: - В ту сторону гуси улетели, там и ищите.

Дети с воспитателем благодарят печку и прощаются.

Будем весело шагать, по тропиночке. (Дети маршируют).

Друг за дружкою гуськом

Быстро, быстро мы пойдем. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через   «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

На пути встречается яблонька.

Воспитатель: - Ребята, смотрите яблонька. Давайте у неё спросим. Может она нам дорогу подскажет куда гуси полетели.

Дети здороваются, и спрашивают у яблони куда гуси – лебеди полетели.  

Дети: - Яблонька, яблонька скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: - Здравствуйте. Хорошо так и быть помогу, путь дорожку укажу, только и вы мне помогите, с веток яблоки снимите, сильно тянут вниз они ветки тонкие мои.

Яблоня: - С веток яблочки снимите, эмоции назовите и покажите.

Дети снимают яблоки с веток

Воспитатель: - Ребята, а яблочки – то правда не простые, на них эмоции разные.

Яблоня: - Злые да грустные все уберите, а радостные, да веселые в корзинку кладите, да с собой в дорогу берите.

Дети снимают яблоки называют эмоцию и показывают её.

Яблоня: - В ту сторону гуси Ванюшу унесли, там и ищите.

Дети с воспитателем благодарят яблоню, прощаются.

Будем весело шагать, по тропиночке. (Дети маршируют).

Друг за дружкою гуськом

Быстро, быстро мы пойдем. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

Воспитатель: - Смотрите молочная река кисельные берега.

Дети: - Здравствуй, молочная река- кисельные берега. Скажи нам пожалуйста, не видела ли ты куда гуси – лебеди Ванюшку унесли?

Речка: - Здравствуйте. Хорошо я вам помогу, путь дорогу покажу, но и вы мне помогите, тяжелые камни

с дороги моей уберите. Они мне мешают бежать и весело журчать.

Воспитатель: - Реченька, мы тебе поможем, уберем все камни с твоего пути. Чтобы ты могла спокойно бежать и всех вокруг радовать своим журчанием.

Упражнение на пантомимику, жесты.

Воспитатель: - Ребята, покажите какие тяжелые камни убираем с реки, а легкие?

Дети показывают.

Воспитатель: - Ребята, какая вода в реке?  

Потрогайте и покажите какая вода теплая или холодная?  

Покажите, как вы моете руки и лицо в жаркий день.

Покажите, как бежит река. 

(Дети показывают).

Воспитатель: - Реченька, мы тебе помогли. А теперь скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Спасибо вам ребята, за помощь. А гуси - лебеди полетели, в ту сторону (показывает). Но баба – Яга сломала мостик, по которому можно было перейти через реку на другой берег, а дощечки все раскидала по поляне.

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Давайте соберем дощечки, сделаем мостик и перейдем, по нему.

Речка: - Чтобы построить мостик нужно знать волшебные, вежливые слова, тогда мост будет крепким.

Воспитатель: - Ребята берите дощечки называйте волшебные слова и кладите из них мостик.

Воспитатель: - Я дощечку кладу, волшебное слово добрый день говорю.

Давайте, ребята, теперь ваша очередь.

Дети выкладывают мост, называя вежливые слова.

Дети с воспитателем переходят через реку благодарят её, прощаются и идут дальше.

Будем весело шагать, по тропиночке. (Дети маршируют).

Друг за дружкою гуськом

Быстро, быстро мы пойдем. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали, быстро побежали. (Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке

Весело шагаем! (Маршируют)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите не это ли избушка Бабы – Яги?

Давайте подойдем по ближе. Какие слова надо сказать, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: - Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Выходит Баба – Яга.

Дети и воспитатель здороваются с Бабой – Ягой.

Баба – Яга: - Здрасьте, зачем пожаловали?

Маша: - Мы пришли за Ванюшкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: - Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: - Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: - Ладно, отдам если вы со мной поиграете. Гуси недавно принесли мне красивую коробочку, в ней какие -то картинки с палочками, а что с ними делать я не знаю, если разберётесь, так и быть отпущу Ваню, а нет, себе оставлю, развлекать меня будет.

Достает коробочку с бутафорскими предметами.

Баба Яга: - Что с ними делать?

Воспитатель: - Ребята, что это такое? Для чего они нужны?

Дети показывают. Как использовать бутафорские предметы.

Баба Яга: - Ну – ка, дайте и мне примерить, красотища какая…

Совсем меня не узнать.

Примеряет, смотрится в зеркало.

Баба Яга: - Забирайте своего Ванюшку, да ступайте, пока я не передумала.

Воспитатель: - Спасибо тебе Бабушка, пойдем мы. До свидания.

Дети: - До свидания.

Маша: - Спасибо, ребята! Помогли братца из беды выручить. А теперь надо спешить домой, ведь скоро родители с ярмарки вернутся.

Воспитатель: - Пора и нам домой в группу.

Прощаются с Машей и Ваней.

Воспитатель: - Смотри Маша, не оставляй братца без присмотра, слушайтесь папу с мамой. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вставайте скорей в круг и повторяйте за мной.

 

   

     «Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

В какой сказке мы были?  

Кому мы помогали?

Какое задание было самым сложным для вас?

А самым легким?  

Приятно было совершать хорошие, добрые поступки?  

Вы сегодня были молодцами, не испугались и отправились в лес со мной и Машей, чтобы помочь ей, справились со всеми трудностями и помогли вернуть Ваню.

И вы ребята всегда слушайте своих родителей, чтобы не попасть в беду.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Конспект математического путешествия по сказке «Гуси – лебеди» подготовительная группа

Продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших цифр.Учить детей мыслить логически: находить недостающие цифры по схеме, закреплять знания геометрических фигур.Продолжать использов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...