Мониторинг
учебно-методический материал (старшая группа)

Радионова Светлана Владимировна

справка за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _2020-21_spravka_za_pervoe_polugodie_radionova.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад

№90 «Айболит»

Мониторинг

образовательной работы

старшей

группы компенсирующей направленности

для детей  5-6 лет

Воспитатели:   Радионова С.В.

Мухаметшина А.Н..

г. Нижневартовск 2020-2021 гг.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за первое полугодие 2020-2021 учебного года

Группа компенсирующей направленности

для детей  5-6 лет

Воспитатели:   Радионова С.В.

Мухаметшина А.Н..

Количество детей в группе:  23. Обследовано: 23 ребенка

Образовательная              область

Разделы программы

Уровни усвоения программного

Высокий

чел. / %

Средний

чел. / %

Низкий

чел. / %

Игра

43

52

4

Социально-коммуникативное развитие

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

43

52

4

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

43

52

4

Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

43

52

4

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

 43

52

4

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

43

52

4

Итого по образовательной области

43

52

4

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

22

65

13

Ознакомление с пространственными отношениями

26

61

13

Развитие экологических представлений

26

61

13

Развитие элементов логического мышления

26

61

13

Развитие элементарных математических представлений

26

61

13

Конструирование

26

61

13

Итого по образовательной области

25

62

13

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

39

52

9

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

17

70

13

Итого по образовательной области

28

61

11

Худ.эстет. развитие

Развитие изобразительной деятельности

22

70

9

Художественное конструирование

22

70

9

Музыка

Итого по образовательной области

22

70

9

Физическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков

43

48

9

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

43

48

9

Физическая культура

Плавание  

Итого по образовательной области

43

48

9

Итого по группе

32

59

9

По итогам диагностики  по образовательным   областям за первое полугодие в целом получен положительный стабильный результат: высокий уровень –32 %, средний  59%, низкий  9%

Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,  формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.

При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических  и технических средств обучения.

К началу учебного года был изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы. Созданы игровые задания и демонстрационные карты в программе МИМИО

по образовательной области Социально-коммуникативное развитие высокий уровень-43%, средний 52%, низкий 4%

Дети охотно включаются в игры со взрослым и сверстниками, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого.  Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголку природы.  В течение полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия  – эвакуация д/с, набери номер службы спасения.

Дети знакомились с объектами живой и не живой природы, совместно с детьми проводились эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха, магнита, дети упражнялись в умении использовать мерки. Знакомились с правилами измерения величины, веса.  У детей хорошие знании я об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира.

Дети знакомились с объектами живой и не живой природы, совместно с детьми проводились эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха, магнита, дети упражнялись в умении использовать мерки. Знакомились с правилами измерения величины, веса.  У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира

Выявлены дети с неустойчивым эмоциональным состоянием, склонностью к быстрой смене настроения, что отрицательно сказывается на характере поведения детей, на взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Совместно с психологом ведётся работа по охране психоневрологической сферы детей, включающей в себя работу с родителями, самим ребенком; создание условий, методического обеспечения.

по образовательной области Познавательное развитие высокий уровень -25%, средний- 62%, низкий 11%

У детей вызывает  затруднение  в изображении открытого пространства,  

 У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют по заданному признаку.  Дети  используют модели в различных видах деятельности,   принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира,

В конструировании у некоторых детей вызывает затруднение чтение плана развёртки конструкции с разных позиций

по образовательной области Речевое развитие высокий уровень -28%, средний- 61%, низкий 11% дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления описания, повествования или рассуждения,  в основном отвечают односложно   на вопросы воспитателя.

Дети затрудняются в умении выделять заданный  звук в словах,  дети чаще подчёркивают голосом нужный звук  вместе с воспитателем после его образца. С трудом подбирают слова с заданным звуком.

    Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата с детьми логопедической группы, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.

по образовательной области Художественно-эстетическое развитие высокий уровень -22%, средний 70%, низкий 9%. В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, но характер персонажа и его  динамику могут передать только после уточняющих движений педагога. Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению. Многие неуверенно держат кисть, карандаш, с трудом пользуются ножницами.

по образовательной области Физическое развитие высокий уровень -  43 %, средний  48%, низкий 9% . Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.

В  первом полугодии дети и родители нашей группы участвовали в следующих  мероприятиях и конкурсах:

Музыкальное развлечение «Здравствуй осень» (музыкальный руководитель, педагог, дети)

Приняли активное участие в онлайн конкурсах, акциях и челенджах городского уровня  

В городских конкурсах детского творчества на лучшую новогоднюю игрушку.  Дети и родители были отмечены дипломами в номинациях

«Оригинальная игрушка» 2 место. Корчебнов Борис

Дети и родители также стали участниками  городской акции «В защиту хвойных деревьев», «Просто скажи спасибо»

Дети регулярно посещают театральные представления в онлайн формате (музыкальный руководитель, педагог, дети)

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам  (день матери, новый год); (педагоги, дети)      

Также были изготовлены   поделки для оформления группы к новогодним праздникам. (педагоги, дети)      

Проведён день национальной культуры, (педагоги, дети,  родители)

         День матери.

Подготовка и проведение новогоднего утренника, (музыкальный руководитель, педагоги, дети)

                Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью: Повышение знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...