Об организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке.
статья

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Об организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.                                                                                                                                            На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.                                                                                                                           Для реализации поставленных задач создаем необходимые условия. При планировании прогулки учитываем погодные условия, возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, наличие инвентаря и соответствующего оборудования на участке, предыдущую образовательную деятельность в группе и комплексно-тематическое планирование.

Стараемся соблюдать структуру прогулки:

•        наблюдение, рассматривание

•        трудовая деятельность детей

•        подвижные игры

•        самостоятельная деятельность детей

•        индивидуальные беседы с детьми

•        организация свободной деятельности детей

•        индивидуальная работа с детьми (по результатам НОД)

•        коррекционная работа по звукопроизношению.                                                                     Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Ежедневно проводим наблюдения с детьми — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Закрепляем представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Зная, что наблюдение, развивает любознательность, мы, поддерживаем интерес детей к приметам времени года, задаем вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем составлением рассказов по возвращению с прогулки, учим детей анализировать: что узнали нового? Что удивило во время прогулки? Над чем бы хотели задуматься? и т. д. Предлагаем детям так же отразить свои знания в свободной самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке). Использование художественного слова (стихи, пословицы и поговорки, загадки и др.) на определенную тему при наблюдениях и рассматривании помогают усилить впечатления детей от прогулки, позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло. Но и при подборе художественного слова, руководствуемся тем, чтобы как можно больше в данных произведениях встречались изучаемые звуки, которые необходимо закрепить.                                                                         Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Осенью это собор семян, листьев; зимой очистка горки от снега, изготовление ледяной горки. В теплое время года поручаем детям уборку участка от камней, веток и др. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы, такие как «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».                                                                                  Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Создаем правильную мотивацию, объясняем, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Подводим детей к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.                                                       Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. В основном игры подбираются со словами, что позволяет развивать речь детей. Тщательно планируем индивидуальную работу с детьми на прогулке. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Особенно дети любят играть в словесные игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Придумай небылицу», «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Придумай сам» и т. д.                                                                                                        Зная, что самостоятельная деятельность детей на прогулке нуждается в грамотном руководстве, предлагаем детям организовать различные игры, занимательные задания. Предлагаю имеющиеся игрушки или инвентарь для труда и т. д. При организации игр развиваю у детей умение распределять роли и быть ведущими. Обращаю внимание на каждого ребенка, постоянно держу в поле зрения всех детей, это позволяет мне вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде и др. Так создаются необходимые условия как для разностороннего развития и воспитания детей на прогулке, так и коррекции речи детей. Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми. По завершению прогулки у детей хороший аппетит и здоровый сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....