Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Быкова Алёна Евгеньевна

Недельное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на неделю23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности 1 подготовительная группа 11.04- 15.04

Тема: «Этот загадочный космос»

Цель:систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и её героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звёздное небо».

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС(внесение нового материала)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра:

«Комета»

Артикуляционные упражнения

Пальчиковая игра:

«Космонавт»

Артикуляционные упражнения

Пальчиковая игра:

«Полёт»

Артикуляционные упражнения:

Пальчиковая игра:

«Космонавт»

Артикуляционные упражнения:

Пальчиковая игра:

«Комета»

Артикуляционные упражнения:

Индивидуальное консультирование по запросам.

Атрибуты для д/и, фотоальбом, худ литература по теме.

Консультации: 

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки по теме недели и по возможности принести в группу для рассматривания.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Напоминание о необходимости мыть руки после улицы и по мере загрязнения. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. После прогулки сушить вещи.

Совместная деятельность

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»-рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе»

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?)

Индивидуальная работа

Юля К., ИнессаОпределение на слух количество слов в предложении.

Рома Ф., Мирон Д/и «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Адам, Юля А.Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Илона, Лера Д. «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?»

Юля К., Артём упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы.

Работа с детьми ОВЗ

Образовывание притяжательных прилагательных (чей, чья?)

Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т. д.)

Содействовать игровой деятельности и речевому общению

Познавательно-исследовательская деятельность

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее?

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

Создание познавательной игровой ситуации.

«Незнайка приглашает на луну»

Коммуникативная деятельность

Составление МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КАРТЫ (Т. Бьюзен) на тему: «Этот загадочный космос»

«Как я провел выходные»

 Беседана тему «Что такое космос?» 

Беседа «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина.

Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Выделение заданного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и

чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Музыкальная деятельность

«Воспитание звуком»

Игры на музыкально-шумовых инструментах

Музыкальная

Музыкальная

«Угадай на чём я играю»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного.

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. 

 Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»- обсуждение прочитанного.

Чтение х/л.  В. Степанов «Юрий Гагарин».

Придумывание загадок о космосе.

Двигательная деятельность

Физическая культура

Физическая культура

П/и «Мы одна команда»

Секция «Волейбол»

П/игры «Солнце и планеты»

П/игры на свежем воздухе

Физическая культура

Игра

Д/и «Звёзды на небе»

Игра – импровизация «Обитатели космоса»

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Цель: знакомить детей с моделями поведения

Самостоятельная де-ть (свободная и)

Создание условий для игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).

Изобразительная деятельность

Рисование «Звёздное небо»

Рисование «Ракеты»

Создание космических карт, игр

Аппликация «Луноход»

Создание коллажа «Космическое небо»

Конструирование из различных материалов

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль»

«Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, для строительства ракеты, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Создать условия для игр с бросовым материалом. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр.

«Космодром». Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации.

Внесение бросового материала для свободной игры

Мастерская «LegoУмка»

Конструирование «Космические корабли»

Прогулка

Картотека прогулок № 6 апрель

Картотека прогулок № 7 апрель

Картотека прогулок № 8 апрель

Картотека прогулок № 8 апрель

Картотека прогулок № 9 апрель

Региональный компонент

Знакомство с русским народным костюмом.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации. Привлечение родителей к пополнению группы бросовым материалом, тканью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...