Неделя психологии
материал

Внукова Ирина Анатольевна
Неделя психологии. День добра. Групповые занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия

Тема: «День добра»

                                             

                                                                                           

Занятия «День добра»

В подготовительной группе "Радуга "

Цель:      

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:

Звучит музыка «Что такое доброта»  Барбарики
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей) 
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент,  можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
- Руками (дети здороваются,  как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать:  «Здравствуй!»,  «Привет!»,  «Здорово!» )


А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.


Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю 

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 


Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка 
Заблудилась в огороде 
И орет, не в силах к дому 
Путь обратный отыскать, 
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.. 
А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру 
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

- Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Следующая наша остановка 
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Станция цветочная»

-  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. "Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул наш волшебный цветок. Помогите, пожалуйста, собрать все волшебные лепестки".

 - Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Лепестки, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

- Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».



-  А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Отчет о проведении недели психологии

В МБДОУ «Детский сад № 5»

С 30.03.2022 по 08.04.2022г

Акция "Сундучок пожеланий"

Очный

Педагог-психолог

Внукова И.А.

Привлечение внимания к деятельности психолога.

30.03.2022 – 08.04.2022г

День добра и уважения

Игры и упражнения

Педагог-психолог Внукова И.А.

Повысилась сплоченность и позитивный настрой.

30.03.2022 – 08.04.2022

Выставка детских рисунков на тему «Лестница дружбы»

(по пословицам и поговоркам о дружбе)

Очная (выставка в групповых уголках)

Педагог-психолог

Внукова И.А.

Дети совместно с родителями рисовали. Говорили о дружбе.

08.04.2022

Психологический тренинг "Твори добро»

Круглый стол

Педагог-психолог Внукова И.А.

Педагоги обменялись опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...