Проект "Полезные продукты"
проект (старшая группа)

ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА ПОПОВА

Проект для воспитателей старшей групы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_produkty_pitaniya.docx265.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Полезные продукты питания»

в старшей группе для детей с ТНР

https://c.wallhere.com/photos/dc/9e/vegetables_useful_assorted-1019497.jpg!d

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах питания.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представления о полезности пищи;
  • уточнить и обогатить знание детей о продуктах питания;
  • Расширять и активировать словарь по теме.
  • Различать и называть разновидность продуктов, что можно из них приготовить и как.

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правилами питания, заботой о собственном здоровье;

Проблема: 

Актуальность проблемы:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с дошкольного возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в дошкольном возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.

Методы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Дидактические, речевые, подвижные игры;
  • НОД;
  • Лепка
  • Выставки детских работ;
  • Подбор информации по теме проекта;
  • Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам;
  • Рисование стенгазеты о здоровом питании;
  • Наблюдения.
  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Просмотр презентации;
  • Экспериментирование, опыты, поисковая деятельность;

Формы работа с родителями по реализации проекта

  • Консультации;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Изготовление альбома родителей и детей на тему: «Любимые семейные рецепты».

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Иметь элементарные представления о продуктах питания
  • Знать о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
  • Знать о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу
  • Соблюдать элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Родители: 

План реализации проекта

  1. Организационный.

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме, настольно-дидактические игры, лото, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

  1. Основной

Проведение мероприятий  с детьми по плану реализации проекта:

НОД совместно с логопедом «Волшебная кухня»

НОД  совместно с логопедом «Испечем печенье»

НОД Лепка для жителей группы испечем «Булочки, ватрушки, крендель»

Детское экспериментирование:

 «Играем с тестом», «Как получить растительную краску из овощей», Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

 «Мытьё  рук  перед едой»

Использование компьютерных  презентаций:

Продукты питания: «Молочные, мясные, Мучные изделия»

Чтение художественной литературы, рассматривание

 иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», Л. Н. Толстой «Косточка»  «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы»,

Познавательные беседы:

 «Польза овощей и фруктов»,

 «Что я люблю, есть»

Использование словесных, дидактических игр:

 «Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин».

 «Полезные и вредные продукты»,  «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;

Участие родителей в рамках реализации проекта:

Изготовление странички «Готовим дома вместе с детьми»

III этап-заключительный

Коллективная работа плакат «Полезные и вредные продукты»

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...