Досуг. Первые шаги в мир театральных образов.
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий досуга учит детей навыкам драматизации, передачи в движениях образы сказочных героев и знакомит детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mir_teatralnyh_obrazov.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг

  «ПЕРВЫЕ  ШАГИ В МИР ТЕАТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ»

(вторая младшая группа)

        Звучит русская народная мелодия

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем.

Приветствие

 Музыкальный руководитель:

Я сегодня зашла в музыкальный зал и обнаружила говорящий колокольчик , который мне сказал  по секрету ,что здесь где-то   лежит для вас подарок.

Вы  хотите его найти?

Дети отвечают.

А колокольчик вам в этом поможет. Если вы будете находиться близко с подарком, то он будет звонить громко, громко, а если уйдете далеко   от него , то он будет звонить тихо-тихо.

Дети ищут в зале подарок  — находят книгу.

 Воспитатель: Дети, какая интересная книга, давайте ее почитаем.

Дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Ой, дети, а я не могу ее читать — здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете?

Дети: это ноты!

 Что же нам делать? Кто их может читать?

Дети: музыкальный руководитель

Воспитатель с детьми просит прочитать о чем говорят нотки?

Музыкальный руководитель: Дети, это не простая сказка, а музыкальная — усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете ее? Тогда помогайте мне.

 Как она начиналась?

 Жили-были Дед и Баба. (Выставляет фигуры из настольного театра.)

Звучит «Колыбельная» С.Разоренова

Рано утром вышло солнышко из-за горки, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, умылись, оделись . И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Звучит тема Деда и Бабы музыка М. Магиденко

Музыкальный руководитель. А что же они могли делать? Дедушка (Дрова рубить (дедушка)  пирожки лепить, кашу варить.(бабушка)

А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.

Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.

Музыкальный руководитель. А потом они все вместе звали курочку Рябу.

Давайте и мы позовем.  А вот и курочка Ряба пожаловала .

Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.

Звучит тема «Курочки Рябы».

                    Курочка  благодарит детей , гладит по голове, кланяется.

Курочка Ряба: Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу... (Яичко).Кладет яичко.

 КО-Ко_Ко , машет крыльями и выходит из зала.

Музыкальный руководитель. И снесла Курочка-ряба яичко.

Обрадовались Дед и Баба. Как покажите? (дети изображают радость).

А когда его рассмотрели , оказалось оно не простое , а, какое?

Дети: (Золотое).

 Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения).

Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой.     Возвращаются грустные на стульчики.

Музыкальный руководитель. Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Р). И вы попробуйте .

Дети берут в руки ложки

 А потом стали стучать громко  . Бил, бил, не разбил.. (Дети тоже играют громко).

А пока Дед с Бабой будут думать как же разбить яичко мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра « Отгадай какой звучит  музыкальный инструмент»

Звучат звуки  писка мышки.

Музыкальный руководитель. Дети, кто это?

Дети отвечают: Мышка

Звучит  тема Мышки

Выходит мышки (пи-пи-пи)

Музыкальный руководитель. Скажите, что это мышка делает? (Бежит.)

 А это? (Хвостиком виляет.) А вы хотите мышками побыть? Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь?

Выполняется упражнение «Мышки».

Дети имитируют движения мышки.

Вышли мышки как-то раз поглядеть который час, ш-ш-ш-ш-.

Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон: Бом, бом, бом! Убежали мышки вон! (Убегают на стульчики)

        (В это время мышка роняет яйцо и убегает.)

Муз. руководитель: покатилось яичко и-бах разбилось!

Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось!

 Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают)

Тема плача Деда и Бабы

Музыкальный руководитель. Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете?  Каким голосом плакала Баба? (тоненьким  высоким) А Дед? ( Низким).   У меня здесь есть музыкальная ступенька . Отгадайте  на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда?  А Бабу?

 Молодцы!

Музыкальный руководитель : А кто это опять пожаловал к нам?

Звучит тема «Курочка Ряба».

Курочка Ряба: (поет)

Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Музыкальный руководитель. Давайте споем, вместе с курочкой — ласково.        

Разучивание песни.

Муз. рук. Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала .

Звучит плясовая .

 Что под нее делать можно?

Дети. Плясать.

Курочка:. А вы умеете плясать? Я вам в подарок подарю яичко. Около него вы будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!

Игра-пляска «Не опоздай» (проводится 2раза).

Муз. руководитель: Какие у нас ребята быстрые , ловкие . Как им понравились твои яички.

Курочка Ряба : Тогда я вам их дарю . (Дети складывают яйца в корзинку)

Дети: Спасибо.

Музыкальный руководитель. Понравился вам подарок?

  Дети: Да

А мы с вами будем продолжать знакомиться с музыкальными сказками.

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги театральной студии в детском саду.

Первые шаги театральной студии в детском саду....

Первые шаги к здоровому образу жизни.

Автором представлена статья, в которой содержатся практические советы ведущие к здоровому обазу жизни....

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье) Тема: «Первые шаги в мир театральных образов» 2 младшая группа

Цель данного занятия прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам  музыки....

Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."

Консультация для родителей и воспитателей...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: " Первые шаги к сцене" Приобщение детей среднего дошкольного возраста к сценическому искусству"

 Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей среднего дошкольного возраста.   Предложенный выпуск журнала   посвящён  ознакомлению родителей о процесс...