Творческий проект "Мультипликаторы"
проект (средняя группа)

Васькова Марина Александровна

Творческий проект "Мультипликаторы" с использованием интерактивного куба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatory.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Веснянка»

Творческий проект

«Мультипликаторы»

Разработала:

  Васькова М.А.

Нягань, 2022

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, индивидуальный.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта. 

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. А создание мультфильма с детьми дошкольного возраста можно использовать как современный вид проектной деятельности, который очень привлекательный для дошкольников. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой, креативной личности учитывая современные реалии и развития инновационных технологий.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности показали недостаточный уровень развития творческой активности детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных, инновационных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей и потенциала. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Суть проекта: осваивать и использовать интерактивный куб для создания своего мультфильма.

Цель проекта: создание оптимальных условий для позитивной социализации детей и способствовать развитию творчества активности младших дошкольников через освоение интерактивного куба и средств ИКТ.

Задачи проекта:

- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;

- расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник аниматор ,мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

- развивать творческое мышление и воображение;

- обогащать словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

- развивать самостоятельность и саморегуляцию в процессе работы над созданием мультфильма;

- развивать творческое мышление и воображение;

- воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Принципы реализации проекта:

- принцип доступности;

- принцип результативности и творчества.

Ожидаемый результат:

Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого активности, потенциала, способностей детей.

Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Ход проекта:

1 этап. Подготовительный (1 неделя)

  1. Создание информационной папки-передвижки, информационного стенда для родителей о проекте, ознакомление и консультирование в родительском чате и лично.
  2. Беседы с детьми на темы: «Мои любимые мультфильмы», «Мой любимый герой из мультфильма», «Какие бывают мультфильмы»
  3. В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди.
  4. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
  5. Мастер-класс по созданию мультипликации с использованием интерактивного куба.

В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ создания каждого слайда,  героев, предметов с помощью панели инструментов на экране куба, увидеть, как только что сделанные кадры, превращаются в мультфильм.

2 этап. Основной (2-3 неделя)

  1. Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки):чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
  2. Выбор детьми сказки для создания мультфильма.
  3. Погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
  4. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы создать героев, место мультфильма).
  5. Рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки.
  6. дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» и дидактическая игра «Какой герой лишний?».
  7. Обговаривание из каких деталей можно создать героя, какие инструменты нам для этого понадобиться (различные фигуры, кнопки «увеличения», «уменьшения», «разворота» и т.п)
  8. Создание «пробного героя, макета.
  9. Рассказывание сказки и поэтапное создание слайдов.
  10. Обращение за помощью к воспитателя в создании героев, места.
  11. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
  12. Контролирование своих действий: переставлять, удалять, фигурки героев на другие слайды, сокращать, увеличивать  расстояние.

3 этап. Итоговый (4 неделя)

  1. Презентация мультфильма детям в группе, родителям в мессенджерах «Мой первый мультфильм»
  2. Презентации лучших мультфильмов на итоговом родительском собрании «В конце учебного года».

Анализ полученных результатов.

Результативность:

Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей расширился кругозор, появляются идеи создания мультфильмов не только по сказкам, но и на экологические темы, темы к праздникам: «Международному Женскому Дню», «Дню Защитника Отечества» и др. Благодаря данному проекту, увеличилась творческая и познавательная активность детей, появился интерес к созданию мультфильма, а также к самим информационным-коммуникационным технологиям в целом, а также к другим жанрам создания мультфильмов: пластилиновым, рисованным, песочным и др.

Вывод:

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с помощью интерактивного куба детьми является действенным средством для развития творческих и познавательных способностей детей.

Постановка новой проблемы:

Продолжить развивать творческие способности детей через создание мультфильмов с помощью пластилина, песка, рисунка.

Список используемой литературы:

  1. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  2. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  4. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...