"В поисках клада из Простоквашино"
консультация (старшая группа)

Фоняк Лариса Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы

                                   «В поисках  клада из Простоквашино»

     Цель : учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Задачи :

 - Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

 - Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

  Особенность: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

  Оборудование: письмо, карта маршрут, карточки с планетами, конверты с разрезанными картинками из сказок,7 ключей, мяч, воздушный шар, атрибуты для полосы препятствий, бассейн, 2 ракетки,  капсулы (от киндера) по количеству детей,  фломастеры, сундук с конфетами.

  Ход игры.

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принёс письмо от самого известного мальчика Дядя Фёдора. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг». Название переводится, как найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваш Дядя Фёдор». 

   Какой хитрый, он спрятал карту на территории детского сада. И прежде, чем отправится за кладом, нам нужно её найти. Хорошо, что есть подсказка от кота Матроскина: «Дерево, где находится карта начинается со звука Р».

Дети: рябина (находят на участке дерево)

Воспитатель: Дети посмотрите вот это дерево. Смотрите, на рябине застрял воздушный шар, а  в нем карта и инструкция к карте – задания, которые нам с вами надо выполнить. Дядя Фёдор решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад!

  Внимание!

   Подсказка №1. У вас в детском саду есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Настой из него помогает залечивать ранки, уменьшает боль, а еще помогает при затрудненном дыхании. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите задание. Посмотрим на карту – схему территории детского сада.

  Дети: ёлка! (находят дерево на участке)

Задание №1 Полоса препятствий у самой большой елки.(проходят и забирают ключ)

  Подсказка №2

В небе звёздочка сверкает

Голубая-голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди на Венере.

К удивительной планете

Полечу я на …

Дети: Ракете!

    Задание №2 возле ракеты - назвать планеты по картинкам. (Забирают ключ)

 Подсказка №3. Где у нас в детском саду можно взять муку? (в группе, на кухне) Из чего делают муку? Как из зерна получают муку? Где молят муку? (если дети затрудняются  - помочь им).  Следующее задание ищите около мельницы. Уточнение на карте – схеме.

   Задание №3. У мельницы. Дети встают в круг, они должны перекинуть мяч друг другу 10 раз так, чтобы он не коснулся земли. Своему соседу бросать нельзя. Если мяч касается земли, то задание начинается сначала. (Забирают ключ)

   Подсказка №4.  В левую сторону вы все идите, там, на участке кормушку найдите. В кормушке – задание. (участок №2)

Задание №4. .

 Отметим на схеме место, где вы нашли кормушку.(выполняют задание и забирают ключ)

   Подсказка №5

Зайка жил в нем и лягушка – квакушка

Волк и лисичка, мышка – лягушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш…… (теремок)

О чем загадка? Это рассказ? Ответы детей (это загадка про сказку «Теремок») На каком участке у нас живут сказки?

Уточним на карте – схеме домик со сказочницей  (участок №3)

  Задание №5. На площадке дети получают конверты с разрезанными картинками разных сказок .( Дети собирают картинки называют все сказки и забирают ключ)

    Подсказка №6

Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь – куда не поглядишь

Вода, ряска и камыш.

(пруд)

Ребята, где находится пруд в нашем детском саду?

Находим на карте – схеме. (участок №6)

  Задание №6. «Рыбалка» Дети делятся на две команды. Ракеткой вылавливают из бассейна капсулу и проверяют наличие ключа. (игра останавливается, если ключ найден)

  Подсказка №7

Можем мы на ней шагать,

Бегать, прыгать, мяч пинать.

На ней спортом заниматься,

И физически развиваться

Она не любит беспорядка,

Нас ждет спортивная ..

(площадка)

  Задание №7. Чтобы было веселей, поиграем мы скорей.  Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

   Дети стоят на одной стороне площадки . Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек,  производится подсчет пойманных, и забирают ключ.

   Подсказка №8 Вам нужно  встать спиной к берёзе, сделать 15 шагов прямо и  8 шагов направо. Там спрятан сундучок с кладом.

 Дети:  Ура.

Воспитатель: Мы наконец-то нашли клад! Давайте вернемся на свою площадку. Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку), там лежат конфеты в виде монет и письмо, читаем:

   Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Дядя Фёдор!

Итог:

 Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? Какое удивительное приключение нам приготовили друзья из Простоквашино. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...