Консультация для педагогов "Роль профессиональных конкурсов для педагогов"
консультация

Горбунова Анастасия Владимировна

Профессиональные конкурсы рождают уверенность в собственных силах и устремляют  каждого участника вперед. Можно считать, что участие в профессиональных конкурсах - дело личное, но на самом деле это достижение ДОУ. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах - это престиж самого педагога и учреждения в целом. А повышение статуса образовательного учреждения в итоге результативного участия педагогов в конкурсах является как полезным, так приятным итогом совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_konkursy_pedagogu.docx23.61 КБ
Файл konkursy_dlya_pedagogov.pptx109.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Роль профессиональных конкурсов для педагогов»

- Начнём наш семинар с  деления на 2 группы.

- Задание каждой группе: нарисовать,  составить портрет  современного педагога.

Педагог: целеустремлённый, самостоятельный,  постоянно учится, умеет управлять мотивацией, обладает  творческим мышлением, открыт  инновациям, партнёр воспитанникам, владеет ИКТ….

- Всё верно описали, а теперь переходим к  вопросам.

1В. Что вы понимаете под понятием КВАЛИФИКАЦИЯ педагога? (можно получить 1 и высшую категорию)

Слайд:

2В. Что такое КОМПЕТЕНЦИЯ  педагога?

Слайд:

3В. Что такое САМОРЕАЛИЗАЦИЯ педагога?

Слайд:

Концепцией модернизации российского образования определена первоочередная задача — достижение современного качества образования - сложнейшая и одновременно интереснейшая задача, к решению которой существует  множество путей. Формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого педагога, его мобильности, без его постоянного профессионального роста. Признание воспитанников, слова благодарности от родителей — это дорогие для каждого из нас мгновения жизни и, безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение — признание в среде коллег, оценить степень своего профессионализма  педагогу  помогают конкурсы профессионального мастерства. Профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, способствуют выявлению  инновационных проектов и методик. Это  также прекрасный пример для воспитанников, их  активного  участия в конкурсах различного уровня.

В нашем городе конкурсы  проводятся согласно годового плана Управления образованием.

- для воспитателей, а есть конкурсы специалистов ДОУ – логопедов, психологов, музыкальных руководителей, воспитателей, работающих на группах с детьми с ОВЗ,  инструкторов по физическому воспитанию.

Слайд: КОНКУРСЫ

-  ДОУ: «Лучшее оформление группы», «Оформление развивающего центра», «Оформление участка», «Лучший педагог ДОУ года»;

- Муниципальный: «Лучшая развивающая авторская игра», «Ярмарка проектов» (также республиканский) , «Педагогический калейдоскоп», «Лучшее мероприятие по работе с родителями» «Персональный сайт педагога», «Педагог ДОУ»;

- Республиканский: «Педагогический калейдоскоп», «Персональный сайт педагога»,

«Педагог ДОУ»,  «Мастер – класс пед.работников, реализующих ОП по хакасскому языку»(для педагогов хакасских групп).

Также эти конкурсы выходят и на всероссийский уровень, помимо перечисленных есть ещё викторины, олимпиады и пр.

Невозможно участвовать в конкурсе без мотивации.

Слайд: МОТИВАЦИЯ ( Почему, зачем, для чего вам это?)

  Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: признание, известность, статус в коллективе, премию, категорию, возможность получения ведомственных наград и др. Таким образом,  мотивацией  участия в конкурсе может быть как внутренняя, так и внешняя.

Но, почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? Какие возникают проблемы у педагога, участвующего в конкурсах профессионального мастерства?

Слайд: ТРУДНОСТИ

Причиной этому,  является нехватка  времени, загруженность работы. Педагоги  не хотят участвовать в конкурсах, так как большой объем подготовительной работы, испытывают трудности, составляя документацию к конкурсу.  Для кого-то сложно систематизировать накопленный педагогический опыт; пугает огромное количество материала для представления своего опыта. Конкурс – это публичное выступление педагога  перед коллегами, стрессовая ситуация, которая может принести ему как успех и признание, так и неудачу. Наверное, немалую группу составляют педагоги, которые не очень уверены в себе, сдерживают честолюбивые порывы, сожалея о своей пассивности.  Участие в конкурсе воспринимается как тяжёлое испытание.

 Ситуация кардинально меняется если же в достойном представлении опыта работы конкурсанта заинтересована административная команда ДОУ.  И дело не только в том, что необходимо увеличить число помощников в подготовке к конкурсу, а в первую очередь, в командном подходе к организации процесса, в чётком распределении обязанностей, в слаженности действий всех членов команды, в поддержке конкурсанта на каждом этапе подготовки.  Тогда конкурс становится делом всего образовательного учреждения, участие в этом мероприятии - гарантированно успешным, а подготовка к нему - одной из эффективных форм повышения профессионального мастерства всего педагогического коллектива.

      Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. О педагогических конкурсах знаю не понаслышке, так как участвовала в достаточном  количестве профессиональных конкурсов как дошкольного, так и муниципального уровнях. Последний – «Педагог ДОУ 2022» , где  оценивается не только мастерство ведения НОД, а система работы педагога в целом. Нужно отметить, что  подготовка к конкурсу позволяют  педагогу  «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе. Просмотры видеоуроков и мастер - классов педагогов – участников всероссийского конкурса помогают  широкому внедрению в практику новых интересных методик.

Слайд: КОМАНДА

Успешность участия будут  обеспечены благодаря :

1. Работе команды.

2. Единству целей.

3. Созданию комфортных условий .

4. Моральной и психологической  поддержке. Именно от правильной организации действий всех лиц, задействованных, в конкурсе зависел  положительный результат.

Слайд: Что даёт  участие в профессиональном конкурсе? 

Можно  утверждать, что подготовка к конкурсу учит анализировать свой труд, происходит переосмысление всей  своей  деятельности. Педагог видит себя как бы со стороны глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны  недостаточно, понимает, над чем ещё надо работать.

      В нашем детском саду  много достойных педагогов , имеющих  целый кладезь ценных разработок, идей,  накопленных в результате своей  деятельности, а также молодых только начинающих  педагогов  которым есть  что показать.

Однако, им  необходимо методическое сопровождение позволяющее научить грамотно и успешно представлять свой опыт,  преодолевать свои комплексы и страхи,  не бояться вызовов времени, получить  внешнюю оценку своей профессиональной деятельности.  

      На сегодняшний день существуют возможности реализовать свой творческий потенциал в условиях состязания  как традиционных конкурсах  такой как «Ярмарка проектов» или  «Педагог ДОУ»,  так и дистанционных , заочных конкурсах.  Подобные мероприятия рождают уверенность в собственных силах и устремляют  каждого участника вперед. Можно считать, что участие в профессиональных конкурсах - дело личное, но на самом деле это достижение ДОУ. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах - это престиж самого педагога и учреждения в целом. А повышение статуса образовательного учреждения в итоге результативного участия педагогов в конкурсах является как полезным, так приятным итогом совместной продуктивной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар тема : «Роль конкурсов в профессиональном и личностном росте педагога «Воспитатель – это человек, в руках которого растёт душа» Антон Семёнович Макаренко Воспитатели: Горбунова А. В., ВКК, Тюкпиекова О.Н., ВКК Абакан 2022 МБДОУ «ЦРР – д /с «Сказка»

Слайд 2

Квалификация Педагога Уровень профессиональной подготовки педагога, его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. (Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 3

Профессиональная компетенция педагога способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 4

Самореализация наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей через профессиональные конкурсы.

Слайд 5

Профессиональные конкурсы: ДОУ : «Лучшее оформление группы к учебному году», «Оформление развивающего центра», « Оформление участка для прогулок », «Лучший педагог ДОУ года» и т.д.

Слайд 6

Профессиональные конкурсы Муниципальный: « Лучшая развивающая авторская игра», « Ярмарка проектов», « Педагогический калейдоскоп», «Лучшее мероприятие по работе с родителями», «Персональный сайт педагога», «Педагог ДОУ» и т.д.

Слайд 7

Профессиональные конкурсы: Республиканский: « Педагогический калейдоскоп», «Персональный сайт педагога», «Педагог ДОУ », « Мастер-класс педагогических работников, реализующих ОП по хакасскому языку» и т.д .

Слайд 8

Профессиональные конкурсы: Всероссийский: « Вектор качества образования», «Международный конкурс имени Льва Выготского », «Воспитатели России », «Всероссийский конкурс педагогического мастерства» (для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов и психологов) и т.д.

Слайд 9

Мотивация Внутренняя: -успех, -признание, -удовлетворённость, Внешняя: - вознаграждение, -получение ведомственных наград ,

Слайд 10

Трудности: Профессиональные: -Оформление документации, -нехватка времени, -загруженность работы. Личностные: -тревожность, - обидчивость, -неуверенность, -эмоциональность, - общение с близкими .

Слайд 11

Успешность участия будет обеспечена благодаря: Работе команды; Единству цели ; Созданию комфортных условий; Моральной и психологической поддержке.

Слайд 12

Что даёт участие в профессиональном конкурсе? 1. Переосмысление своей деятельности. 2. Уверенность в собственных силах. 3. Реализация своего творческого потенциала. 4.Престиж педагога. 5. Повышение статуса образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационный материал по итогам профессионального конкурса "В помощь педагогам "Подготовка к муниципальному конкурсу "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

В данном презентационном материале выявлены положительные и отрицательные моменты,  повлиявшие на результат  участия педагога в муниципальном конкурсе "Воспитатель года"...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»

Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....

Портфолио участника профессионального конкурса "Лучший педагог комплекса"

данное портфолио разработано для одного из этапов профессионального конкурса, который прошел в нашем образовательном комплексе в 2017 году...

Конспект занятия "Веселая ярмарка" Муниципальный профессиональный конкурс "Я- педагог!"

Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляньях на Руси. Закреплять умение детей расписывать объёмные тарелки сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи....

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...