Проект«Все профессии нужны. Все профессии важны»
проект (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Краткосрочный проект

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Автор проекта: воспитатель Котельникова Антонина Юрьевна.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Обогатить знания детей о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  2. Расширить понимание детьми значимости этих профессий, признательности и уважения к труду взрослых;
  3. Развить умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Создание папки «Профессии»;
  5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Предварительная работа:

Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «Дядя Степа».

Внести в группу картинки «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Виды деятельности:

Беседы: «Профессии моих родителей»; «Кто работает в детском саду?»; «Кто делает нам причёски?»; «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Поварята»; «Сделаем прическу кукле Маше»; «Игрушки у врача»; «Покатаем кукол на машине».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто где работает», «Продолжи предложение».

Пальчиковые игры: «Поварята», «Строим дом», «Доктор».

Аппликация«Украсим одежду».

Отгадывание загадок о профессиях.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рассматривание картинок по теме проекта.

Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям.

Заключительный этап: Оформление альбома «Стихи о профессиях».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Профессии»

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: формировать представления детей о деятельности взрослых в детском саду.

Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.

Беседа «Кто делает нам прически?»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование: игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки про то, во что сейчас будут играть дети.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (Повар)
4. Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор...
И зовут его как? ... (Повар)

Далее воспитатель спрашивает детей, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель: вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда в транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики), рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.) 

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем прическу кукле Маше»

Цель: обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Оборудованиеножницы игрушечные, заколки и зажимы, альбомы со

стрижками, использованные флаконы от шампуня, куклы, фартук, зеркало, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Ход игры: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел! Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? - (открывают дверь, видят - кукла

Маша). Воспитатель: это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Маша, что случилось?

Воспитатель: - Дети, скоро у нашей Маши - День рожденияИ она

пригласила нас на свой праздник. Да вот беда, у куклы Маши нет прически. Вы все такие красивые, причесаны, с бантиками, с хвостиками. Надо и кукле сделать красивую прическу!

-Послушайте, я вам прочту стишок, а вы скажите, о человеке какой профессии это стихотворение.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

-Сегодня, ребята, мы будем играть в парикмахерскую.

-А кто знает, что делает парикмахер? (стрижет, моет, причесывает);

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (тети и дяди, девочки и мальчики);

Воспитатель: правильно, ребята. Это работа парикмахера. - Давайте мы с вами поиграем в парикмахерскую? Мы будем делать красивую прическу для нашей куклы Маши. У нее день рождения, она должна быть самой красивой.

Воспитатель: для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Воспитатель: достает из коробки расческу, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Это фен. - Для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. –Воспитатель: - А у девочек дома есть

заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Лены какая яркая заколка-цветок, у Тани красивая заколка, у Маши тоже есть заколки. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. А у Пети есть заколки? Конечно, нет! Мальчики не носят заколки, банты! Воспитатель предлагает детям сделать прическу кукле.

Воспитатель: - вот теперь наша кукла Маша может отмечать свой день рождения! Посмотрите, какая она красивая! Какая у куклы прическа! Оля, тебе нравится прическа куклы Маши? А тебе, Паша? А тебе, Настя? Вы все молодцы, все помогали делать прическу кукле!

Воспитатель: - Ребята, вы можете продолжать играть, можете взять кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми, можете причесать и сделать прически друг другу!

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры:

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Ход игры:

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать, закреплять знания детей о различных предметах, относящихся к той или иной профессии. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назвать характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Пальчиковые игры

«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу».)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук)

«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх)

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

Загадки

***

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)

***

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (Няня. Младший воспитатель)

***

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)

***

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофер. Водитель)

***

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто, как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это? (Медсестра)

***

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? (Продавцы)

***

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

***

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет ... (врач)!

***

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

***

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...