Игры по развитию речи
материал (старшая группа)

Дуда Валерия Иосифовна
Дидактические игры для развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Игры разделены на несколько тем, так же распределены по операциям мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vse_srazu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры «Договори последний слог» в старшей группе

Дидактическая задача: обучить детей звуковому анализу слова

Игровая задача: поиграть с воспитателем

Игровое правило: отвечать по поднятой руке, четко произносить слог

Игровые действия: посмотреть на картинку, подумать, поднять руку и ответить

Материал: иллюстрации бус, росы, весов, носа, лисы, косы, интерактивная доска, презентация

Ход:

В: Ребята, давайте поиграем с вами в одну интересную игру, которая называется «Договори последний слог», хотите? (Да) На слайде будут появляться разные картинки, я буду называть первый слог, а вы – последний! Отвечать нужно по поднятой руке, четко произносить слог. Приготовились, смотрите на слайд:

Я начну, а вы кончайте,

Часть любую добавляйте,

Можно «сы», а можно «са» :

Бы…,  ве…, но…,ро.., ли…, ко…

Молодцы, ребята! Вы отлично справились, отвечали по поднятой руке, четко произносили последний слог, никто не ошибся! В следующий раз мы поиграем в эту игру снова!

Конспект проведения дидактической игры «Разделение» в старшей группе

Дидактическая задача: обучать детей слоговому анализу слова

Игровая задача: помочь воспитателю разделить слова на части (слоги)

Игровое действие: посмотреть на картинку, повторить слово, поделить слово на части (слоги), проговорить 

Игровое правило: отвечать по очереди

Материал: мячик, иллюстрации 

Ход:

В: Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня есть вот такие иллюстрации, где изображены разные предметы, мне нужно назвать, что там изображено и разделить это слово на части! Вы мне поможете? (Да!) Я буду показывать вам иллюстрацию, а вы попробуете назвать, что изображено, а после сказать это слово по частям (слогам). Отвечать мы будем по очереди, передавая мячик. Первая иллюстрация (Дыня), Миша, отвечай.

М: Дыня. Ды-ня.

В: Отлично, передавай мячик дальше

(показываю иллюстрацию «лыжи»)

Д: Лыжи. Лы-жи.

В: замечательно!

( иллюстрация «муха»)

Ю: Муха. Му-ха.

В: Молодец!

В: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли, спасибо вам большое! Вы отвечали по очереди, передавали мячик, сначала повторяли слово, а потом произносили его по частям. Вы были внимательны и не допустили ошибок!

Конспект проведения дидактической игры «Картинка» в старшей группе

Дидактическая задача: закрепить у детей умение определять первый звук в слове

Игровая задача: поиграть с Белкой и Стрелкой

Игровое действие: посмотреть на слайд, подумать, сказать какой звук первый в слове 

Игровое правило: отвечать только по поднятой руке

Материал: презентация

Ход:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли Белка и Стрелка! Они хотят поиграть с вами в игру «Картинка»! Хотите поиграть? (Да!) Белка и Стрелка будут по очереди показывать вам разные картинки на слайде, а вам нужно будет сказать, на какой звук начинается слово, которое спрятано на картинке! Но отвечать надо только по поднятой руке!

Белка «сыр» (Д: Звук С!)

Стрелка «Дом» (Д: звук Д!)

Белка «Кит» (Д: Звук К!)

Стрелка «Зонт» (Д: Звук З!)

Белка и Стрелка: Ребята, вы такие умные! Все наши картинки смогли угадать! Вы отвечали по поднятой руке, молодцы! Говорили звук четко, громко и правильно! Нам очень понравилось с вами играть, а вам? (тоже!) У нас тут еще много картинок осталось, мы оставим их вам в подарок, будете играть и вспоминать нас! Спасибо, до свидания!

Конспект проведения дидактической игры «Твердо-мягко» в старшей группе

Дидактическая задача: закрепить у детей умение определять мягкие и твердые звуки в слове 

Игровая задача: помочь Незнайке выполнить домашнее задание

Игровое действие: посмотреть на слайд, выложить фишки в клеточки внизу

Игровое правило: мягкий звук обозначать зеленой фишкой, а твердый красной

Материал: карточки с фишками

Ход:

В: Ребята, наш друг Незнайка прислал письмо! Хотите узнать, что он пишет? (Да!)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята группы «Солнышко»,

Пишу вам я – Незнайка! Я пошел в школу, где мне дали домашнее задание! Но я сколько не старался, так и не смог его выполнить! Помогите мне, пожалуйста!»

        Ну что, ребята, поможем Незнайке? (конечно!) В письме был диск с домашним заданием, я его уже включила. Давайте я расскажу вам, что же нам нужно сделать. В каждой карточке спрятано слово, нам нужно понять, какие звуки в нем мягкие, а какие твердые! Внизу карточки есть окошки. Их столько, сколько звуков в слове. Вам нужно только разложить фишки. Зеленая фишка означает, что звук мягкий, а красная, что звук твердый. Отвечать будем по поднятой руке. Молодцы, быстро справились! Замечательно, вы все правильно определили мягкие и твердые звуки в своих словах и не перепутали фишки! Незнайка будет очень рад, что вы помогли ему выполнить домашнее задание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....