Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы"на март месяц для среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жужель  Елена Ивановна

Планирование для средней группы на март месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на март

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Вторник  1 марта  

Утро

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

«ФР»

«СКР»

Утренний круг: Масленица.

 Цель: знакомить детей с последним зимним праздником- Масленицей, посвященному солнцу, встрече весны и завершению зимнему периоду.

Индивидуальная работа: Повторение песен к утреннику.

 Д/игра: «Зима или весна?» 

Цель: расширение знаний детей о времени года

 Ср/игра: «Дочки-матери».

Цель: учить детей играть, используя атрибуты, соотносить свои действия с сюжетом игры.

НОД

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

1. Развитие речи:Готовимся встречать весну и Международный женский день (См. Гербова В.В. С.59.)

2.Музыка:По плану муз руководителя.

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

Картотека прогулок. Карточка №1

Сон

ОО «ПР»

Продолжать совершенствовать культуру еды: обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер

ОО «РР»

ОО «ПР»

Разучивание наизусть стихотворения: "Мама спит".

Цель: воспитывать желание сделать маме приятное

Индивидуальная работа по р/р с Розой Д. Д/и «Назови, чья мама».

Цель: знать и называть взрослых животных и их  детенышей.

Д/игра: «Назови ласково» 

Цель: активизация словаря. 

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «РР»

П/игра: «Воробьи и кот» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Среда  2 марта

Утро

ОО«РР»

ОО«ПР»

 

ОО«СКР»

Утренний круг:

Музыкальный утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта.

Индивидуальная работа по развитию памяти повторение стихов к утреннику.

Беседа о мамах и бабушках

Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина.

 

Ср/игра: « Салон красоты».

Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

НОД

ОО «ФР»

ОО «ХЭР»

1.Физкультура:  По плану инструктора по физической культуре                               

2.Аппликация.Т:«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке (для украшения группы к празднику 8 Марта) (Комарова Т.С. стр.63

Прогулка

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Картотека прогулок. Карточка №1(продолжение)

Сон

ОО «РР»

П/упражнение: «Наши вещи в порядке»: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Вечер

ОО «СКР»

ОО «РР»

ОО «ПР»

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик»

Цель: развивать моторику рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП игра «Считаем по порядку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»

Д/игра: «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Свободные игры детей по выбору детей

 Дискотека.

Цель: учить танцевальным движениям, получать удовольствие от танцев, повысить у детей уверенность в себе.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игра: «Ловишки». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Четверг  3 марта

Утро

ОО«РР»

ОО«ПР»

 ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа «Наступает весна».

Цель: расширить представления о первых признаках весны, изменениях в погоде, закрепить знания о сезонах года. 

Индивидуальная работа с Димой М  Д/игра: «Узнай, что изменилось?»

Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Беседа «Самая хорошая»

Цель: обсудить, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек.

Ср/игра: «Праздничное чаепитие» Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Конструктивная деятельность на ковре.

НОД

ОО «ХЭР»

ОО «РР»

ОО «ФР»

1. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» (Комарова Т.С. стр.62)

2.Социум Т:«Разговариваю руками»

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

                     Картотека прогулок. Карточка №2

Сон

ОО «РР»

КГН - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Вечер

ОО «ФР»

ОО «ПР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Бабушкины руки»

Цель: учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке.

Индивидуальная работа с Тасей Д  Д/ игра «Чудесный мешочек»

Цель:продолжать формировать умения отгадывать знакомый предмет на ощупь

Д/игра:  «Встречаем гостей»

Цель: учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества

Ср/игра: «Магазин»

Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Прогулка

ОО «ФР

ОО «СКР»

 Игры с выносными игрушками .Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Пятница   4 марта

Утро

ОО«РР»

ОО«ПР»

ОО«ХЭР»

ОО«ФР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

«Проводы Зимы» веселое игровое развлечение.

Цель: познакомить детей с народными традициями праздника, создать условия для  игры.

Индивидуальная работа по р/речи с Натали Б.  Д/игра:«Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов к словам

Беседа «Моя мама - лучшая самая»

Цель: учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке.

Самостоятельный просмотр новых книжек.

Цель:учить самостоятельно рассматривать .и рассказывать по картинке.

Самостоятельная творческая деятельность детей: рисование цв.карандашами, лепка, разукрашивание картинок.

НОД

ОО «ПР»

ОО «ХЭР»

1.Ознакомление с соц.окружением :В мире пластмассы(см. Дыбина О.В. стр.40)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

Картотека прогулок. Карточка №2(продолжение)

Сон

ОО «РР»

Закреплять умение аккуратно расправлять постель   перед сном.

Вечер

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Игра-инсценировка по сказке «Теремок».

Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей.

Индивидуальная работа по ФР с Богданом М «Донеси – не урони»

Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Д/и «Мамины помощники»

Цель: побуждать высказывать своё мнение, обосновывать его. 

Самостоятельная деятельность под контролем педагога

Игры в уголке театра (по выбору детей)

 Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игра: «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Среда  9 марта

Утро

ОО«РР»

ОО«ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

«Мир вокруг нас: вчера и сегодня».

Цель: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное.

Индивидуальная работа по р/речи с Сашей Я.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» Цель:составить предложение со словом, заданным в определенной форме.

Д/игра:«Времена года» 

Цель: подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Ср/игра: «Едем на дачу».

Цель: создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей.

НОД

ОО «ФР»

ОО «ХЭР»

1. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                               

2.Лепка Т:«Мисочка» (Комарова Т.С. стр.66)

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «СКР»

ОО ФР»

Картотека прогулок. Карточка №3

Сон

ОО «ПР»

КГН:  Формировать навык пользоваться носовым платком. Цель: приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Вечер

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «ПР»

ОО «СКР»

Гимнастика пробуждения:

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна»

Цель: способствовать созданию положительных эмоций.

Индивидуальная работа по основным видам движения  с Дашей Е. Прыжки через предмет.

Д/упражнение: «Выкладывание узоров из палочек»

Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

Предложить игры  для развития мелкой моторики:

«Шнурочки».

 «Выложи по контуру».

 «Собери узор»

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                Четверг  10 марта

Утро

ОО«РР»

ОО«ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» 

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Индивидуальная работа по р/речи: с Мирославом М

Д/игра:«Подбери слово»

Цель: способствовать формированию умений составлять рассказы по картинкам.

 Д/и «Кто найдет, пусть возьмет»

Цель: создать условия для формирования у детей умения находить в  предмете  существенные признаки, находить его по описанию.

Предложить Настольно – печатные игры  по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры

НОД

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

1. Рисование «Расцвели красивые цветы» (Комарова Т.С. стр.64)

2.Конструирование: «Самолеты.»(Куцакова Л.В стр.51)  

     Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО  «ФР»

           Картотека прогулок. Карточка №3(продолжение)

Сон

ОО «РР»

КГН: Побудить детей заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их.

Вечер

ОО «СКР»

ОО «РР»

ОО «ПР»

Дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: развивать интерес к произведениям разного жанра.

Индивидуальная работа по ФР с Настей Ж

«Классики»

Цель: добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Игра «Летает – не летает».

Цель: создать условия для пробуждения интереса к играм  малой подвижности.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Цель: формировать  у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

 Выносной материал – оборудование для труда ,уборка участка по мере необходимости.  Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                      Пятница  11 марта                    

Утро

ОО «РР»

ОО «ПР»

ОО «СКР»

Утренний круг:

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности с Ариной Е

«Дорисуй половину»

Цель:продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Дежурство детей на занятиях.

Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

Предложить цветные палочки для выкладывания узоров по  образцу.

Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

ОО «ПР»

ОО «ХЭР»

1.Ознакомление с природой. Т: «В гости к хозяйке луга» (см. Соломенникова О.А. стр. 59)

2.Музыка.По плану муз руководителя 

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

Картотека прогулок. Карточка №4

Сон

ОО «РР»

КГН: Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Вечер

ОО «ПР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Артикуляционная гимнастика. «Погреем ладошки».

Цель: развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х».

Индивидуальная работа по ОО «ФР» с группой детей:

Цель: упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Д/игра: «Бывает – не бывает» 

Цель: закреплять знания о приметах весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.

Уборка в группе. 

Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «ФР»

П/игры: «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития  внимания и быстроты реакции.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник  14  марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Проблемные ситуации:

«К нам пришла весна» 

Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения. 

Индивидуальная работа по р/речи с  Александрой М .Д/игра: «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы.

Д/игра  по экологии: «Зима или весна?» 

Цель:  расширение знаний детей о времени года.

Ср/игра «Детский сад»(«Я - воспитатель»)

Цель:  предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.


НОД

ОО «ПР»

ОО «ФР»

1.ФЭМП: Занятие 27. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.46)

2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                               

                                       

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

Картотека прогулок. Карточка №4 (продолжение)

Сон

ОО «РР»

Ситуативный разговор «Если ты испачкался или промок». Цель: формировать знания и умения детей.

Вечер

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

Распознающее наблюдение из окна: «Утро, день, вечер»

Цель: формировать знания детей о времени суток.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики кисти рук с Саидом К. работа с трафаретами в центре ИЗО

Д/игра: «Что бывает короткое, длинное?» 

Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно придумывать  творческий замысел.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                       Вторник   15   марта                    

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»

Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Индивидуальная работа по р/речи с Ариной Е  

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Экспериментально –исследовательская деятельность: «Плавает-тонет»

 Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Ср/игра «Больница»(сюжет «Кукла заболела»).

Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры.

НОД

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

1.Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки щ-ч. (См. Гербова В.В. С.60.)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «ПР»

Картотека прогулок. Карточка №5

Сон

ОО «РР»

Беседа: «Техника безопасности за столом».Цель: формировать знания детей о поведении за столом во время приема пищи.

Вечер

ОО «ФР»

ОО «ХЭР»

ОО «РР»

Гимнастика пробуждения:

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: «Цветы»

Цель: продолжать  учить составлять композицию на листе бумаги.

Индивидуальная работа по

ознаком.с окруж: с Дашей Е. «Как определить, что пришла весна?»

Цель: развивать логическое мышление.

Д/игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: использовать знания о животных, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать игровой интерес.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                     Среда  16   марта                    

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…»

 Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Индивидуальная работа по ИЗО с группой детей Д/И «Кому что не хватает?»

Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам,развивать логическое мышление

Беседа «Первые признаки весны»

Цель: поговорить с ребятами о весне, что происходит с природой?»

Ср/игра «В гости к бабушке»

Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

НОД

ОО «ФР»

ОО «ХЭР»

1. Физкультура:По плану инструктора по физической культуре                               

2. Аппликация. Т:  «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (Коллективная работа) (Комарова Т.С. стр.64)

Прогулка

ОО «ПР»

                       Картотека прогулок. Карточка №6

Сон

ОО «РР»

КГН. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены

Вечер

ОО «ФР»

ОО «ПР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Огород на подоконнике.

Цель: познакомить с сюжетом сказки.

Индивидуальная работа с  Мирославой П. по развитию логического мышления  

Д/и: «Чудесный мешочек»

Игры малой подвижности:  «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»

 Цель: развивать умение понимать пантомиму

Предложить детям настольные игры: игры-бродилки, мозаика, домино, лото

Цель: развиваем логическое мышление, усидчивость.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                    Четверг  17  марта                    

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа на тему: «Труд взрослых весной».

Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Индивидуальная работа по р/р«Назови одним словом».

 Цель: закрепить представления об обобщающих словах.

 Интерактивная игра «Весна»

Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны,  весеннем времени года.

Выкладывание узоров из геометрических фигур.

Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

НОД

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

1. Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» (Комарова Т.С. стр.68)

2.СоциумТ: «Разговариваю телом»

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Картотека прогулок. Карточка №5(продолжение)

Сон

ОО «РР»

Беседа с детьми на тему: «Пять важных дел перед сном»

Вечер

ОО «РР»

ОО «ПР»

ОО «СКР»

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель:  создать условия для  развития логического мышления, формирование  интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

Индивидуальная работа с Максимом Ж «Выложи сам»

Цель:предложить из палочек выложить узор по образцу.

Наблюдение в  уголке природы (огород на подоконнике) наблюдение за прорастанием семян.

Цель: развивать интерес и наблюдательность детей.

С\р игра «Семья»

Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игра: «Прыгай выше». Цель умение ориентироваться в пространстве.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                      Пятница  18  марта                    

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа «Путешествие по полочке умных книг»

Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий.

Индивидуальная работа по р/речи с Тасей Д «Мы сочиняем сказки» Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему.

Беседа «Кто просыпается весной в лесу?»

Цель: продолжать закреплять и расширять представления детей о диких животных леса.

Сюжетно-ролевые игры  по выбору детей

Цель: формировать умения детей обыгрывать сюжет игр, развивать дружеские отношения.

НОД

ОО «ПР»

ОО «ХЭР»

1.Ознакомление с соц.окружением: Т:В гостях у музыкального руководителя (см. Дыбина О.В. стр.41)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

Картотека прогулок. Карточка №6(продолжение)

Сон

ОО «РР»

КГН:  во время обеда формировать знания детей о пользе еды.

Вечер

ОО «ФР»

ОО «СКР»

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

Постепенный подъём, гимнастика после сна 

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

 Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Б. Д/игра:«Сколько

Цели: развивать слуховое внимание, формировать умение упражнять детей в счете.

Д/игра:  «Я назову, а ты расскажи»

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению.

Игры с конструктором (строительные игры)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить оборудование для рисования(бумага, карандаши)

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                  Понедельник  21 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?»

 Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Индивидуальная работа с Сашей М. по  ФЭМП

Цель: учить различать понятие далеко-близко

Работа в уголке природы. Наблюдение Огород на подоконнике

Цель: отметить, как быстро растут растения, лука, как меняется их цвет

Игровая деятельность детей по интересам.

Цель: развивать дружеские отношения в группе.

Настольно-печатные игры  на развитие ЭМП

Цель: развивать математические способности.

НОД

ОО «ФР»

ОО «ПР»

1.ФЭМП Занятие 28. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.48)

2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                               

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

                      Картотека прогулок. Карточка №7

Сон

ОО «РР»

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке.

Вечер

ОО «ФР»

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».

Цель: формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка.

Индивидуальная работа с Мирославом М  по ИЗО деятельности.

 Цель: учить проводить спиралевидные линии.

Д/игра:«Назови одним словом».

 Цель: закрепить представления об обобщающих словах; учить описывать предмет и узнавать его по описанию

Предложить пластилин для самостоятельного творчества.

Цель: развивать фантазию детей.

Прогулка

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игра «Прятки». Цель:  учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                      Вторник  22 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

 Игра «Назови свое имя по-разному»

Цель: учить детей использовать уменьшительно –ласкательную форму.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Саидом К.

Цель: закреплять умение считать предметы в прямом и обратном порядке.

Д/игра: «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: организация игр с напольным конструктором.

НОД

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

1.Развитие речи:  Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (См. Гербова В.В. С.61.)

2.Музыка. По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

           Картотека прогулок. Карточка №7(продолжение)

Сон

ОО «РР»

КГН: Цель: учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой

Вечер

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «ПР»

ОО «СКР»

Гимнастика пробуждения.

 Игры малой подвижности: «Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, формировать умение четко произносить слова.

Индивидуальная работа с Мирославом Г. Д/игра:«Чьи предметы?» Цель: развитие образного воображения, памяти.

Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке.

Цель: развивать у детей связную речь, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Самостоятельная двигательная активность в центрах занятости,

свободные игры со сверстниками.

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «ФР»

ОО»СКР»

Наблюдение «Продолжительность светового дня».Цель: обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем.

П/игры детей под контролем воспитателя .Цель: развивать самостоятельность.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                     Среда  23 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?»

 Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Индивидуальная работа с Ариной К. по развитию памяти и речи в процессе разучивания стихов о весне.

Ситуативная беседа: «Опасные предметы на улице»

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить настольные игры-бродилки.

Цель: формировать умение соблюдать правила в играх с фишками.

НОД

ОО «ФР»

ОО «ХЭР»

1. Физкультура:По плану инструктора по физической культуре                               

2. Лепка.Т:«Козленочек» (Комарова Т.С. стр.69)

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

                       Картотека прогулок. Карточка №8

Сон

ОО «ПР»

Беседа по ОБЖ «Витамины и здоровый организм» Цель: продолжать знакомить с понятием «витамины» и их пользе для здоровья.

Вечер

ОО «ПР»

ОО «РР»

ОО «ФР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с мячом: «Съедобное -не съедобное»

Цель: развивать память ,быстроту реакции в играх с мячом.

Индивидуальная работа с Арианной К. Д/игра:«Чудесный мешочек».

Цель: создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».  

Д/игра: «Вершки - корешки».

 Цель: учить в классификации овощей по заданному признаку.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

 Цель: способствовать развитию физических качеств.

«Расставь по местам»

Цель: развивать трудовые навыки детей (собираем игрушки).

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «ФР»

ОО «РР»

Трудовая деятельность. Уборка площадки от мелкого мусора. Цель: Учить детей договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу.

П/игра: «Догони». Цель: упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                             Четверг  24 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:  «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать эмоциональную выразительность, внимание.

Индивидуальная работа по р/речи с Максимом Г.

«Составь рассказ по картине»

Цель: активизация словаря.

Д/и «Третий лишний»

Цель: формировать умение выявлять  лишний предмет из группы других.

Предложить книжки-малышки (для рассматривания).

Цель: развивать речь, память, интерес детей.

С/р «Автобус»

НОД

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

1. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (Комарова Т.С. стр.69)

2. Конструирование: Работа с иллюстрациями (Куцакова Л.В стр 53)

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

ОО «РР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

         Картотека прогулок.  Карточка №9

Сон

ОО «РР»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Вечер

ОО «ПР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

 Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Беседа «об изменениях в природе»

Цель: развивать речевое общение.

Индивидуальная работа с Богданом М.по развитию мелкой моторики.

 Цель: учить пользоваться ножницами.

Д/и «Узнай по силуэту»

Цель: развивать логическое внимание.

Предложить игры с мячом.

Цель: развивать двигательную активность, умения играть в совместные игры.

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «ФР»

ОО «РР»

Самостоятельная двигательная деятельность детей на свежем воздухе.

Цель: формировать умения  детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                   Пятница  25 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Ситуативная беседа

 «Зачем нужно знать ПДД»

Цель: выявить знания детей о ПДД.

Индивидуальная работа с Мирославом М.

Д. и. «Вершки - корешки».

Цель: учить в классификации овощей по заданному признаку.

 Д/и  «Подбери по размеру»

Цель: формировать умения детей находить в окружающем одинаковые предметы.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

 

НОД

ОО «ПР»

ОО «ХЭР»

1.Ознакомление с природой Т:Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) ( Соломенникова О.А. стр. 64)

2.Музыка:По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

                      Картотека прогулок. Карточка №8(продолжение)

Сон

ОО «РР»

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно

Вечер

ОО «ФР»

ОО «СКР»

ОО ПР»

ОО «РР»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

Настольный театр: «Три поросенка»

Цель: учить детей пользоваться настольным  театром.

Индивидуальная работа с Настей  по «ФР»

Цель: упражнять в равновесии.

Огород на подоконнике: «Наблюдения за распусканием почек в тепле»

Цель: учить детей рассказывать об изменениях.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» («Новая улица»)

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе игр.

Прогулка

ОО «СКР»

ОО «РР»

Сбор игрового инвентаря после игры. П/игра: «Найди свою пару».

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                Понедельник  28  марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа: «Полезная и вредная еда»

Цель: воспитывать любовь к своему организму, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.

 

Индивидуальная работа по р/речи с Элиной Ш. Д/игра:«Придумай»

Цель: придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных.

Д/и «Это правда или нет?» 

Цель: способствовать развитию внимания 

Игры с конструктором (строительные игры)

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.

НОД

ОО «ПР»

ОО«ФР»

1.ФЭМП. Занятие 29. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.49)

2.Физкультура:По плану инструктора по физической культуре                               

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

Картотека прогулок. Карточка №10

Сон

ОО «ПР»

КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом,

Вечер

ОО «ПР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель:  создать условия для  развития логического мышления, формирования  интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

Индивидуальная работа по р/р с Дашей Е.

Проговаривание чистоговорки.

Цель: развитие речи, формирование  фонематического слуха.

Работа в уголке природы: полив рассады.

Цель:  рассказать, что для роста необходимы свет, тепло и вода.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «СКР»

ОО «РР»

П/игра:«Ловишки» Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

 

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                   Вторник  29 марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

Беседа «Ложь и фантазия».

Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

 

Индивидуальная работа по развитию внимания с Сашей Я: «Выложи сам» 

Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

 Интерактивная игра  «Правила дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у детей знания  о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.

 Самостоятельная деятельность в математическом центре.

Цель: создать условия для игр направленных на совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.

НОД

ОО «РР»

ОО «ХЭР»

1.Развитие речи:  Составление рассказов по картине (См. Гербова В.В. С.62.)

2.Музыка. По плану муз руководителя

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

                         Картотека прогулок. Карточка№10(продолжение)

Сон

ОО «РР»

  КГН. Продолжать учить детей аккуратно есть пищу над тарелкой.

Вечер

ОО «ХЭР»

ОО «ФР»

ОО «ПР»

ОО «СКР»

Дыхательная гимнастика  

Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Индивидуальная работа по «ФР» с Сашей Б. иг. упр. «Догони мяч».

Цель:упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания о признаках ранней весны.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: учить договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Прогула

ОО «ФР»

ОО «СКР»

П/игра:«Гуси-гуси» Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

Трудовая деятельность:  вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                      Среда  30  марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

ОО « ХЭР»

Утренний круг: 

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»

Цель: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом Ж. Д/и: «По порядку становись»

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

 Настольные игры-бродилки, кубик-рубик, фишки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

НОД

ОО «ФР»

ОО«ХЭР»

1. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                               

2. Аппликация.Т:«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» (Комарова Т.С. стр.66)

Прогулка

ОО «ПР»

ОО «ФР»

ОО «СКР»

                            Картотека прогулок. Карточка №9

Сон

ОО «РР»

КГН. Продолжать учить детей аккуратно намыливать руки мылом и смывать,  не разбрызгивая воду.

Вечер

ОО «ФР»
ОО «СКР»

ОО «ПР»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по ФР с Ваней Х.  Прыжки через предмет

Цель: развивать двигательную активность.

Д/игра: «Что за птица?».

Цель: учить описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида.

Внести атрибуты для ср/игры:«Магазин игрушек».

Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

П/игра: «Ручеек». Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность.

Дни недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                                   Четверг  31  марта

Утро

ОО«РР»

ОО «ПР»

ОО«СКР»

Утренний круг:

 «Здравствуй дружный круг»

Цель: создать положительный эмоциональный фон, разучить слова игры, воспитывать дружеские отношения к противоположному полу.

Индивидуальная беседа об окружающем мире с Анной С.

 «Что видел ребёнок по дороге»

Цель: развивать речевое общение.

 Опыт «Разноцветные шарики».

 Цель: уметь получать путем смешивания основных цветов новые оттенки.

 Предложить Настольно-печатные игры:«Лото», «Домино»,

Цель: развивать усидчивость игровые способности.

Сюжетно-ролевые игры

по выбору детей.

Цель: развивать дружеские отношения.

НОД

ОО «ХЭР»

ОО «ПР»

ОО «ФР»

1. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»(Комарова Т.С. стр.71)

2.Социум.Т:«Лесной колобок»

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

ОО «РР»

ОО «СКР»

ОО «ФР»

                   Картотека прогулок. Карточка №9(продолжение)

Сон

ОО «РР»

КГН: Учить аккуратно складывать вещи на стульчик .Цель: развивать самостоятельность.   

Вечер

ОО «ФР»

ОО РР»

ОО «ПР»

ОО «ХЭР»

Постепенный подъём, гимнастика после сна

ЧХЛ Русская народная сказка «Заяц-хваста».

 Цели: воспитывать любовь к чтению народных сказок.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Арсением Ч. «Цветы»

Цель:продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам.

Ситуативная беседа: «Почему нужно уметь уступать»

Цель: развивать умение делать выводы.  

Рисование по трафаретам фигур птиц и животных.

Цель: формировать умение пользоваться трафаретами.

 

Прогулка

ОО «ФР»

ОО «РР»

ОО «СКР»

«Выше ножки от земли». Цель: создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» на октябрь. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)Перспективное планирование по программе "От рождения до школы...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....