Мастер - класс: - «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности»,2021г(дополнение)
методическая разработка

Билебрух Любовь Дмитриевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._master-klass_dlya_vospitateley.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ» Воспитатель первой квалификационной категории Билебрух Л.Д.

Слайд 2

Цель мастер – класса Повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности. Тема мастер - класса «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности» Задачи Углубить знания воспитателей о методе проектов, алгоритме создания проекта. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Слайд 3

Что такое проект? Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Слайд 4

ЧТО ЖЕ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ? П П П П П П П

Слайд 5

Проект включает в себя шесть П

Слайд 6

Существуют следующие типы проектов По доминирующему методу исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. По характеру участия ребенка в проекте заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). По количеству участников индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Слайд 7

По мнению Джона Дьюи , обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями». 1. «Модель трех вопросов» 2. Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен )

Слайд 8

«Модель трех вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать об этом?

Слайд 9

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен ) Майндмэппинг ( mindmapping , ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга!

Слайд 10

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН ПРОЕКТ ? 1.Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально- коммуникативной компетентности воспитанников 2 . Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т.к. ориентирована на практические методы приобретения знаний. 3 . Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.

Слайд 11

П П П П П П П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: : «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников».

Мастер-класс:  «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»....

Мастер класс «Исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей у дошкольников».

Цель:  Повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей ОУ. Задачи: создать атмосферу творческого поиска;с...

Мастер – класс для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка" г. Охи Сахалинской обл.

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка"  г. Ох...

Мастер - класс: - «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности», 2021г

Тема мастер - класса: - «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности»Цель мастер – класса – Повышение мотивации к овладению методом проектов как одни...

Мастер класс "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей"

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Мастер – класс для педагогов ДОУТема: «Экспериментал...