Совместная деятельность по развитию сенсорно – моторных действий у детей первой младшей группы № 2
материал (младшая группа)

1.Формировать представления детей о цвете, величине и форме.

2.Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форме, цвету, величине.

3.Развивать сенсорно – моторные действия детей.

4.Развивать внимание, восприятие, активную речь.

5.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по развитию сенсорно – моторных действий у детей первой младшей группы № 2

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Тема «В гости к солнышку»

Задачи:

1.Формировать представления детей о цвете, величине и форме. 

2.Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форме, цвету, величине. 

3.Развивать сенсорно – моторные действия детей.

4.Развивать внимание, восприятие, активную речь.

5.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 

Оборудование и материалы:

-игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко)

-дидактические игры «Помоги зайке разложить морковки», «Собери иголки – прищепки ежику», «Найди окошко для домика»

- домик солнышка

- витамины

 

Методы и приёмы: 

-игровые, наглядные, словесные и практические.

Ход: 

Воспитатель: Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю поехать в гости к солнышку.

Согласны? Тогда скорее садимся в поезд и отправляемся. 

П./и. «Поезд». 

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй, зайка. 

Воспитатель: Зайчик, расскажи! Как нам к солнышку проехать?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку. 

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку, в процессе игры воспитатель уточняет у детей какой величины морковка, в какую корзинку по величине положат морковку). Мы помогли зайчику, молодцы ребята.

Зайчик показывает дорогу к солнышку. 

Воспитатель: Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше. 

 Посмотрите, а кто на пути  нас встречает? 

Дети: Это ёжик! 

Воспитатель: Ежик подскажи, как нам к солнышку проехать? 

Ёжик: Я обязательно помогу, только вот ни как не могу собрать свои иголки после зимнего сна.

Воспитатель: Мы поможем ежик. Красные иголки «прищепки» оденем ежику на спинку, а желтые на пенечек.

Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ёжик показывает дорогу к солнышку. 

Воспитатель: Ту – ту, загудел наш поезд. Ребята все скорее садитесь, отправляемся в путь. (Поезд едет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? 

Дети: это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не получается отремонтировать окошки в домиках. Окошки разной формы.

 Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить окошки по своим домикам? Какие окошки в первом домике?

Дети: Круглые. 

Воспитатель: В другом домике? Окошки  с равными сторонками и уголками.

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Возьмите окошечко и найдите для него домик. (дети выполняют)

 Молодцы ребята, помогли Мишке. 

Смотрите, а вот и домик, где живет солнышко! 

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! 

Воспитатель поет:

Смотрит солнышко в окошко,                                  

Светит в нашу комнатку.                

Мы захлопаем в ладошки:        

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

 Воспитатель: Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

Дети: Ежик, зайка, медведь.

Воспитатель: А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

 

Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, и угощает солнечной витаминкой. Чтобы все были здоровы. 

Дети: Спасибо.

Садитесь в поезд, мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект организации совместной деятельности ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе В нашем саду листопад

Данный конспект по нетрадиционному рисованию  будет полезен воспитателям групп раннего возраста, первых младших групп, а так же родителям....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Совместная деятельность по лепке с использованием даров Фребеля в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.Задачи:Образовательные:- закрепить элементарные представления детей о солнце;- познакомить со свойствами пластилина;- продолжать формировать знания об ...