Технологическая карта по конструированию (из лего) на тему: "Домик -скворечник"
материал (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО

Николаенко Анна Дмитриевна

Тема занятия

Конструирование (из лего) в средней группе ДОУ на тему: «Домик- скворечник»

                                                                           

                               «Домик- скворечник»

Культурная практика

Познавательно – конструктивная  деятельность (лего)

Культурно-смысловой контекст

Владеть элементарной конструктивной деятельностью (построение по разным схемам из лего, отражающие образцы построек, индивидуальные постройки детей).

Цель

Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам.

Образовательные задачи

Обучающие

Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки,  обучать конструированию по заданной теме, опираясь на схему.

Развивающие

  Развивать  фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов; любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц.

Воспитательные

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; продолжать формировать умение детей работать как в малых группах; закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование:

 Пальчиковые игрушки (скворцы, другие мелкие игрушки- птицы), схемы для конструирования скворечников, макет скворечника.   

Этапы

Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемые результаты (в результате дети смогут)

Мотивационный

 Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта.

 Дети слушают воспитателя, проговаривают слова с показом движений.

Активизировано  внимание  детей, они включаются  в  образовательный  процесс.

Приемы

Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор  разных заданий (РЗ) и т.д.

Способ

организации

(фронтальный,

подгрупповой,

индивидуальный)

РМ

УС

РЗ

Другое

Ф

П

И

Проблемно

ориентировочный

Создание проблемной ситуации. Скворцам и другим птицам, которые вернулись из теплых краев нужно помочь построить домики – скворечники. Из чего будем строить?

+

+

У детей свобода выбора (использование разных схем  скворечников), они заинтересованы, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Воспитание нравственных качеств (помочь  птицам).

Дети настроены на поиски выхода из проблемной ситуации.  

Информационный

 Поисковая активность: общение, беседа, вопросы, схемы, взаимодействие с детьми.    

+

 

 

 Дети вступают в диалог, рассуждают.

 Мотивация к познавательно- конструктивной деятельности

Аналитико-

практический

Загадки «Весенние приметы»

Беседа о птицах зимующих и перелётных

Физкультминутка «Лего умная игра»

Практический

 

Схемы разные +

строительство разных скворечников +

 +

+

+

+

+

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы воспитателя

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом свободно.

Исследуют  конструктор лего, осуществляют практические действия, Рассуждают о домиках, которые они строят для птиц.

Ребята настроены на образовательную деятельность.

Смогут самостоятельно различать перелётных и зимующих птиц.

Сформирована двигательная активность.

Дети проявляют познавательную активность через интерес к конструктивной деятельности. У ребят обогащены представления о конструктивной деятельности (лего).

Оценочный

Рефлексивный

Словесный, взаимодействие с детьми. Воспитатель хвалит детей, поощряет, создаёт эмоциональный настрой. Выясняет, какие  домики,  смогли построить для птиц, а какие не получились и почему?

Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности.

У детей сформированы элементарные навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)

Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...

Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения:  предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....