ФЭПМ "Пробуждение леса" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория Александровна Ляховец

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_femp2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пробуждение леса»

ФЭМП, средняя группа

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в нахождении геометрических фигур;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине;
  3. Закреплять навыки счета в пределах 5
  4. Закрепить умение соотносить число с заданным количеством;

Развивающие:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире;
  2. Развивать внимание, мышление, связную речь;
  3. Развивать умение работать в подгруппах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать терпимое отношение друг к другу;
  2. Воспитывать старание при выполнении заданий.  

Ход занятия

Слайд 1. Самолет

Воспитатель предлагает поиграть в СР игру «В самолете» (включает в себя ДИгру «Найди свое место»). Дети расставляют стулья-сидения самолета,  выбирают роли: 2 кассира, 2 пилота, 2 стюарда. Исполнители ролей надевают костюмы, занимают места, начинается игра.

Кассиры продают билеты с изображением геометрических фигур (аналогичные на сидениях), пассажиры проходят в салон самолета, стюард и стюардесса проверяют правильность посадки (соответствие фигуры на билете и сидении), пилот объявляет начало полета. Все загудели, как самолет.

Дид.игра "Найди свое место".

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры и соотносить их, находя такую же; развивать быстроту действий, смекалку, внимание.

И вдруг появляется Весна.  Воспитатель объявляет, что полет окончен, самолёт идет на посадку. Дети выходят из самолета.

В.: Ребята, куда мы приехали?  А это кто?

Слайд 2. Ранняя весна в лесу.

Весна: В лесу происходят странные вещи! Волшебница Зима, не хочет уходить! она заколдовала все деревья в лесу. Они покрыты льдом, и сквозь него не могут пробиться почки, а значит, не появятся и листья. Помогите мне разрушить чары Зимы!

Слайд3. На экране появляется дерево, ветки которого покрыты льдом.

В: Действительно, посмотрите, все веточки дерево покрыты льдом. Нужна наша помощь. Вы готовы отправиться, возможно, в опасное и трудное путешествие? Я уверена, если мы идем все вместе, у нас все получится! Вы готовы?

Дети: Да!

В: Мы ведь смелые, храбрые! Давайте вместе повторим: Мы смелые, храбрые, у нас все получится! (Дети стоят в кругу, рука в центр)

Весна: Идите за мной, я вам все покажу.

В: Посмотрите, какая тут полянка, пеньки, да пеньки. А что на них лежит?

Возьмите эти ветки и садитесь на пенёчки. А здесь не только пеньки, и деревья растут.

Эти деревья одинаковые? а чем они отличаются? А что широкое и узкое? (ствол)

А где же их веточки? Метель сорвала и перепутала все ветви деревьев. Но одна, самая крепкая ветка, все же осталась на стволе каждого дерева. Нужно найти такую же ветку, как и на дереве. У каждого из вас по три ветки. Как определить место каждой из них? Ответы детей (сравнить длину)

Дид.игра «Сравни ветки». Цели: закрепить понятия длинный, короткий; развивать мелкую моторику; закрепить способы сравнения предметов по длине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли ветки на своем дереве. (проверяет методом наложения).

Слайд 3. На экране у дерева тает снег.

Воспитатель: Посмотрите, лёд на дереве начал таять! А это значит, мы помогли этим деревьям. Все сделали правильно! Молодцы! Но почки еще не появились, а значит, нам предстоит исправить и другие проделки Зимы! Готовы?

Давайте повторим, какие мы? Мы смелые, храбрые, у нас все получится!

(Дети стоят в кругу, рука в центр.)

Звучит пение птиц.

В: Вы слышите, кто это? Идем на голос птиц, они зовут нас.

Физминутка «Здравствуй лес».  Цель: переключение внимания с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц; развитие координации движений.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!                
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою          
Руки подняты вверх
Ночью темной, грозовою.             Покачивания направо-налево 
Кто в глуши твоей таится?          
Идем и смотрим по сторонам, нагибаемся
Что за зверь?   Какая птица?        
Идем и смотрим по сторонам, нагибаемся 

Все открой, не утаи.              Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем 
Ты же видишь – Мы свои    
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

(Дети, воспитатель и Весна в ходе физминутки оказались с другой стороны мольбертов)

В: Ой, ребята, посмотрите, все гнезда на земле.

Весна: Это буря сорвала все гнезда с деревьев. Это все проказница Зима. Птицам нужна ваша помощь.  Надо выручать их!

На каждой ветке было по одному гнезду.

В: Ребята, наши билеты помогут найти нужное дерево. (дети занимают место рядом с деревом, где изображена фигура как на его билете)

Весна сказала, что на каждой ветке было по одному гнезду. Верните гнезда на места, помогите прицам.  (работа в подгруппах).

Дид./игра "Расставь столько же". Цель:  создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать мнения товарищей по группе; закрепить умение отчитывать предметы в соответствии с заданным количеством.

В: Сколько гнёзд вы повесили на дерево? Расскажите, почему? Найдите соответствующую цифру.  (Другие деревья аналогично.)

Слайд 3. На экране у дерева появляются почки

В: Ой, посмотрите, что то происходит с деревом! на нем появляются почки – чары Зимы разрушаются! А это значит, мы все сделали верно.

Мы молодцы!

Пение птиц.

Весна: Птицы вас благодарят и хотят поиграть с вами!

В: Посмотрите, сколько гнезд здесь. Найдите себе уютное гнездышко. А когда солнце выходит (включается свет), птицы вылетают из гнезда. Наступает ночь (свет выключен),  вы снова летите в гнездо.

П/игра "Птицы в гнёздах". Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию; снятие напряжения с мышц.

В: Ну вот мы и отдохнули с вами.

Готовы идти дальше, чтобы окончательно разрушить чары Зимы?

Но сначала вместе повторим: Мы смелые, храбрые, у нас все получится! (дети в кругу)

Весна: Злая Зима, заморозила листья и разбила их на множество осколков.

В: Ребята, а мы ведь можем собрать листья и узнать с каких они деревьев.

Дид/игра. "Собери листья". Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 15; закреплять навыки счета в пределах 5; развивать внимание, логическое мышление; пробуждать интерес к предмету через игру.

Картинки с изображением листьев разрезаны на пять частей, которые пронумерованы, детям надо соотнести пронумерованные части к цифрам на картине. Определить, какому дереву принадлежит этот лист.

Материал: шесть картинок-пазлов. (дуб, береза, рябина по два - всего 6 столов).  Работа в подгруппе по 3-4 ребенка.

В: Как вы быстро справились. С каких же деревьев эти льстья? Ответы

Слайд 3. Звучит музыка, на дереве появляются листья.

Воспитатель: На дереве появились листья! А значит чары Зимы разрушились и мы все сделали правильно! Молодцы!

Весна: Спасибо! Вы справились и прогнали Зиму. Теперь лес проснется и будет радовать нас, птиц и животных!

Предлагаем вернуться в группу. Дети выбирают транспорт. Повторяется аналогичная игра (самолёт, поезд…)

Рефлексия

В: Вам понравилось путешествие? Сложно ли вам было? Смогли мы помочь Весне? А как мы разрушали чары Зимы? ответы детей.

Весна уходит.

Строительная игра «Дома для животных»

Цель: Закрепить умение строить разные жилища; совершенствовать умение находить место для постройки на полу или столах и подбирать необходимые детали конструктора; воспитывать желание заботиться о животных; воспитывать трудолюбие, добрые чувства к животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.

В: Мы помогли лесу пробудиться, а вместе с ним пробуждаются животные: медведь, барсук, ёж. И им очень нужны домики.

Дети решают построить дома для лесных животных и позаботиться о них. Воспитатель предлагает выбрать себе «дружочка», чтобы вместе быстрее построить и лучше позаботиться о животных, которых они выберут. 

В: Кто хочет помочь медведю? ежу? барсуку? (договариваются до начала игровой деятельности).

Обсуждается размер дома, материал, место постройки.

Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома и дополняют детали, заранее приготовленные воспитателем. Дети выбирают место для луга, речки или озера, леса и по собственной инициативе продолжают игру.

В: Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут.

Рефлексия:

Что построили для лесных животных? Удобно ли было вашим животным? Все ли успели?

Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить игру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...