Календарный план старшая группа "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план старшая группа "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn._planirovanie_vesna.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата; день недели

Утро

НОД

Понедельник 18.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. Ситуативный разговор «Признаки весны» КЗ стр. 264 Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, иллюстраций о весне. Продолжать формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы.

Индивидуальная работа: Д/у «Кто, где живет?» Систематизировать знания о диких животных, их среде обитания.

ФЦКМ «За что мы любим весну» Н.С. Голицына стр.377 Закрепить знание о весенних явлениях природы.

Двигательная деятельность (улица).

Вторник 19.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг.  Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». КЗ стр. 280 Учить слушать стихи, определять о каком времени года говорится.

Самостоятельная деятельность: худ. творчество «Выложи сам». Из камушков и ракушек выложить весеннее дерево. Способствовать развитию воображения, креативности.

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Ты кто». Т.М. Бондаренко стр. 247

ФЭМП И.А. Парамонова  стр. 652 зан. № 29 Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке на числах до 10 включительно.

Двигательная деятельность

Среда  20.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. Д/игра «Весенние слова» КЗ стр. 281 Развивать умение подобрать правильное слово, развивать речь.

Самостоятельная деятельность: Строительные игры: строим автобус. Способствовать самостоятельной организации игры.

Индивидуальная работа: Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Развивать навык работы с ножницами.

Коммуникация (развитие речи) «Составление рассказа по картине «Весна» Н.С. Голицына стр. 380 Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

Музыкально-художественное творчество (по плану муз. руководителя)

Четверг 21.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. ОБЖ Рассматривание макета дороги и перекрестка. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы.

Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания макета дороги. Развивать самостоятельную деятельность.

Индивидуальная работа: по развитию речи: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Худ. творчество (рисование). «Первые цветы» Н.С. Голицына стр. 385 Учить передавать характерные особенности весенних цветов.

Двигательная деятельность

Пятница  22.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. Наблюдение за ветками (обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков). Развивать любознательность.

Самостоятельная деятельность: (сюжетно-ролевые игры по желанию детей) Развивать игровую деятельность, продолжать формировать умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа: Д/у «Назови части суток». Развивать память, мышление, речь.

Коммуникация (обучение грамоте) Л.Е. Журова стр.46 зн.№32 Сравнивать слова по звуковой структуре.

Музыкально-художественное творчество (по плану муз. руководителя)

ОДвРМ

Прогулка

Вечер

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки про девочку, с которой приключилась удивительная история

Чтение Х/Л перед сном: Г. Скребицкий.

 «Чир Чирыч»

Прогулка № 8

Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Л.Л. Тимофеева стр. 367

Совместная деятельность: Вечерний круг. Худ. творчество (рисование). «Ветка вербы (с натуры)» Н.С. Голицына стр. 384 Учить рисовать краской изогнутые линии.

Самостоятельная деятельность: С/р игра «Шоферы»: сюжет «Едем на дачу». Развивать умение усложнять сюжет путем увеличения действующих лиц.

Индивидуальная работа: С Анфисой, Семой С., Викой закрепить прямой и обратный счет до 10  

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна

Чтение Х/Л перед сном: М. Карем «Радость»

Прогулка № 9

Наблюдение за трудом взрослых.

Л.Л. Тимофеева стр.369

Совместная деятельность: Вечерний круг. Конструктивная д-сть «Парк отдыха» Н.С. Голицына стр. 380 Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением.

Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Формировать умение самостоятельно развивать игру.

Индивидуальная работа: закреплять знание детей о признаках весны.

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Чтение Х/Л перед сном: Л. Модзалевкий «Вечерняя заря весною»

Прогулка № 10

Наблюдение за птицами.

Л.Л. Тимофеева стр.371

Совместная деятельность: Вечерний круг. Художественное творчество (аппликация) «Подснежники» Л.А. Парамонова стр. 573 Учить воплощать в худ. форме свои представления о первоцветах.

Самостоятельная деятельность: экспериментирование. Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с песком (свойства песка).

Индивидуальная работа: Д\у «Опиши цветок» Развивать умение описывать предметы.

Ситуативный разговор о честности. Формировать представление о важности быть честным.

Чтение Х/Л перед сном: А.Барто «Весна идет»

Прогулка № 11

Наблюдение: тополь в апреле.

Л.Л. Тимофеева стр.374

Совместная деятельность: Вечерний круг.  ОБЖ Инструктаж № 50 «Охрана жизни при общении с животными»  Продолжать формировать навыки безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»: сюжет «Травмпункт». Развивать умение передавать в игре знания о работе врача.

Индивидуальная работа: Д/и «Ласковые слова». Активизация ласкательных существительных

Д\у «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

Чтение Х/Л перед сном: И. Мазнин «Солнышко и зернышко»

Прогулка №12

Наблюдение: свойства почвы.

Л.Л. Тимофеева стр.376

Совместная деятельность: Вечерний круг. «Для чего корешки» О.В. Дыбина стр.65 Наблюдение за прорастанием лука в баночке. Формировать знания о пробуждении растений весной, о строении растений. Уточнить функцию корней растений.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Весенние работы в огороде, поле». Формировать знания об изменениях жизни людей в сельской местности с приходом весны.

Индивидуальная работа: лепка. Дима, Гриша, Сережа. Слепить птичку. Развивать умение примазывать и прищипывать.

Дата; день недели

Утро

НОД

Понедельник 25.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. Беседа «Кто больше всех радуется весне» В.Н. Волчкова стр.96 Развивать интерес к родной природе.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. Левитана. Побуждать детей к эстетическому восприятию живописи.

Индивидуальная работа: Предложить  д/игру «Разрезные картинки» (картинки про времена года)

 ФЦКМ «Здравствуй, весна!» Л.А. Парамонова стр. 561 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Двигательная деятельность (улица).

Вторник 26.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. «Почему в народе говорят «весна-красна»?» Развивать речь, мышление.

Самостоятельная деятельность: НПИ «Времена года», «Лото», «Домино». Развивать усидчивость, внимание, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Попади в цель». Развивать меткость, глазомер.

ФЭМП И.А. Парамонова стр. 683 зан. № 30 Показать детям независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами.

Двигательная деятельность

Среда  27.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. «Как птицы весну встречают» КЗ стр. 313 Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Самостоятельная деятельность: Строительные игры. Развивать умение выполнять знакомые постройки по памяти, поощрять творчество детей.

Индивидуальная работа: Д/у «Лабиринты». Формировать усидчивость, внимание.

Коммуникация (развитие речи) «Рассказывание по картине «Грачи прилетели» КЗ стр. 304 Развивать творческое воображение.

Музыкально-художественное творчество (по плану муз.руководителя)

Четверг  28.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. Беседа «Первоцветы» В. Н. Волчкова стр.99 Уточнить и расширить представление детей о первых цветах весны.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов, иллюстраций «Первые цветы». Стремиться вызывать чувство благодарности природе.

Индивидуальная работа: Работа в тетрадях в клеточку. Развивать мелкую моторику.

Художественное творчество (рисование) «Как я с мамой (папой) иду домой из детского сада» Т.С. Комарова стр.99 Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая различие в величине фигуры взрослого и ребенка.

Двигательная деятельность

Пятница  28.04.2022

Совместная деятельность: Утренний круг. ОБЖ «Что такое перекресток?» В.К. Полынова стр. 75 Расширять знания ПДД, напомнить о значении знака дорожного знака «Пешеходный переход».

Самостоятельная деятельность: Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Индивидуальная работа: Д/и «Выполни по образцу», Развивать умение выложить предмет из счетных палочек.

Коммуникация (обучение грамоте) Л.Е. Журова стр. 47 зан. № 33 Познакомить детей с буквой «А».

Музыкально-художественное творчество (по плану муз.руководителя)

ОДвРМ

Прогулка

Вечер

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Формировать понимание о приемлемом поведении.

Чтение Х/Л перед сном: Г. Скребицкий «Четыре художника»

Прогулка № 13

Наблюдение: почки на деревьях.

Л.Л. Тимофеева стр.378

Совместная деятельность: Вечерний круг. Худ. творчество (рисование) «Весеннее небо» Л.А. Парамонова стр.565 Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»

Самостоятельная деятельность: Внесение настольно-печатной игры «Времена года». Систематизировать и закрепить представление детей о смене времен года.

Индивидуальная работа: С Юлей, Никой, Анфисой – автоматизация звука «ш» «Лес шумит»

«Чтоб растения росли, за ними нужно ухаживать». Продолжать учить рыхлить землю

Чтение Х/Л перед сном: С. Маршак «Стихи о весне». 

Прогулка № 14

Наблюдение за работой дворника.

Л.Л. Тимофеева стр.381

Совместная деятельность:  Вечерний круг. Конструктивная д-сть «Мост через реку». Учить строить мост, закрепить понятия «широкий, длинный, узкий, низкий, высокий»

Самостоятельная деятельность: Внести мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальная работа: С Сережей, Машей, Димой повторить названия весенних месяцев.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Чтение Х/Л перед сном: Е. Серова «Ветерок спросил, пролетая»

Прогулка № 15

Наблюдение за прохожими.

Л.Л. Тимофеева стр.382

Совместная деятельность: Вечерний круг. Художественное творчество (лепка) «Весенний ковер» Л.А. Парамонова стр. 577 Продолжать знакомить детей с видами народного искусства

Самостоятельная деятельность: Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Развивать слуховое восприятие муз. произведения.

Индивидуальная работа: Д/у «Человек и природа»

Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Во время приема пищи совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Чтение Х/Л перед сном: М. Бородицкая «Желудь в лужице лежит»

Прогулка № 16

Наблюдение за насекомыми.

Л.Л. Тимофеева стр.387

Совместная деятельность: Вечерний круг. Инструктаж по пожарной безопасности №4 «Правила пож. без-сти на территории д/сада»» Продолжать формировать навыки пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, наст. печ. игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия.

Индивидуальная работа: Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.  

Подготовка к прогулке. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за помощь.

Чтение Х/Л перед сном: Т. Белозеров «Чем пахнут деревья»

Прогулка № 17

Наблюдение за животными.

Л.Л. Тимофеева стр.389

Совместная деятельность: Вечерний круг. Д/игра «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год» Т.М. Бондаренко стр.432 Закрепить представление о времени года – весна. Познакомит с понятием «круглый год».

Самостоятельная деятельность: Предложить нарисовать весеннее дерево для грачей. Развивать умение изображать дерево правильно.

Индивидуальная работа: Д/и «Найди лишнее» Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...