Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Валерьевна

Представлено занятие по рассматриванию репродукции картины А. Саврасова "Грачи прилетели" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

 в подготовительной к школе  группе

по теме: «Рассматривание картины

А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


Цель. Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.
Задачи:
Образовательные: Учить понимать содержание пейзажа, красоту природы, которую изобразил художник. Закрепить представление о цвете, как выразительном средстве. Побуждать передавать в речи свои впечатления о картине, высказывать оценочные суждения.
Развивающие: Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Выставка пейзажной живописи русских художников.
Слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Знакомство с пословицами, поговорками о природе; приметами.
Знакомство с биографией художника А.К. Саврасова.
Рассказ о русском народном празднике – Дне Герасима-Грачевника.
Наблюдения в природе за птицами

Материалы и оборудование:

Мольберт с репродукцией картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», указка.
Проигрыватель, диск с записью голосов птиц, музыки П.И. Чайковского «Времена года»: «Март»; А. Вивальди «Времена года».

Листы А 4, акварель, кисти разного размера для рисования, подставки, салфетки, баночки с водой;

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Вот и дождались мы весны! В народе издавна бытовал красочный обрядовый праздник день Герасима - Грачевника. Начинался он рано утром с весенних  закличек. После долгих зимних холодов чистыми, звонкими голосами люди зазывали весну песнями, просили хорошего урожая, играли на дудочках и глиняных свистульках. Печеных жаворонков натыкали на шесты и бегали по дворам, зазывая весну. Давайте и мы с вами покличем весну!
Дети читают заклички о весне:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Иди, матушка весна,
Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –
Белый снег сошел.
А за ним и апрель –
Отворяй окно и дверь.
А придет месяц май –
Солнце в терем приглашай!

Грачи-куличики,
Из-за моря летите,
Весну красную несите!
Лютая зима пристоялась,
По полям – лесам разгулялась.
Холод, стужу напустила,
Ручки – ножки познобила,
Белый снег натрясла,
Все тепло унесла.

Дети водят хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите приметы, поговорки, пословицы, относящиеся к этому празднику.

Дети.

Герасим - Грачевник грачей на Русь ведет.
Грач зиму расклевал.
Март – протальник.
Увидел грача – весну встречай!
Март февралю - бокогрею меньший брат.
Грач на горе – весна на дворе.
Март с водой, апрель – с травой.
Жаворонок на проталине распевает, зовет весну красную, вызывает.

Воспитатель:

Теперь мы можем отправиться на прогулку в природу.


Дети подходят к картине.

http://900igr.net/up/datas/190003/015.jpg

Воспитатель: Посмотрите, что это за птицы?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Правильно, это грачи. Прислушайтесь, что вам слышится?
Включает пластинку с записью голосов птиц.

Дети: Птичий гомон, шум ветвей деревьев, которые колышет ветер, скрип их стволов.

Воспитатель: Мне тоже послышались эти звуки, когда я увидела эту картину. Написал ее русский художник-пейзажист А.К. Саврасов. Давайте рассмотрим пейзаж.
- Нравится, ли вам картина?
- Что именно в ней нравится?
- Какое время года изобразил А. Саврасов?
- По каким признакам можно сказать о приближении весны?
- Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?
- Где стоят березы? Опишите их.
- Почему ветки на березах голые?
- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)
- Какие краски преобладают в картине?
- Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым?)
- Как бы вы назвали картину?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Что хочется делать, глядя на нее? (Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны)

Воспитатель: Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Вспомните и расскажите о картинах природы, которые мы наблюдали в нашем городе.


Рассказы 3 - 4 детей.

Воспитатель: Эти уголки природы дарили нам много радости. Такую же радость мы испытали, глядя на картину Саврасова . И художник призывает не только любоваться природой, но и говорит, передавая ее красоту: «Любите и берегите ее!»  Мы будем следовать его совету.


Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы станете художниками. Нарисуйте то, что считаете характерным для этого времени года. Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.


Дети рисуют под музыку. По окончании работы проводится анализ:
Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали? Какой пейзаж у вас получился? Какое настроение передает ваш рисунок? Выберите понравившиеся работы. Чем они вам нравятся? И т.п.


Дети вместе с воспитателем рассматривают  рисунки на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...