Конспект итогового занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна». (В рамках проектной деятельности).
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих людях.
Задачи:
Обучающие: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли. Рисовать цветы методом тычка.
Воспитательные: воспитывать в детях милосердие, сочувствие. Формировать в детях трудолюбие, желание трудиться. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.
Развивающие: способствовать развитию высших сфер личности ребёнка, приобщать их к духовным смыслам человеческой жизни: любви, добра, спасения. Развивать способность соотносить словесное описание героев сказки с его музыкальным образом. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность, развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarevna-_nesmeyana.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Царевна Несмеяна».
(В рамках проектной деятельности).
Составила: воспитатель Терешкина Н.А.
Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих людях.
Задачи:
Обучающие: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли. Рисовать цветы методом тычка.
Воспитательные: воспитывать в детях милосердие, сочувствие. Формировать в детях трудолюбие, желание трудиться. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.
Развивающие: способствовать развитию высших сфер личности ребёнка, приобщать их к духовным смыслам человеческой жизни: любви, добра, спасения. Развивать способность соотносить словесное описание героев сказки с его музыкальным образом. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность, развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество.
Оборудование: цветик-разноцветик, костюмы героев сказки, костюм фокусника, баночка с водой (на крышке гуашь), листы бумаги разного цвета, краски, ватные палочки, кисти, салфетки, баночки с водой, диски с музыкой.
Образовательная деятельность.
Воспитатель:
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Мы подарим друг другу тепло, доброту.
Воспитатель показывает детям цветик-разноцветик:
-Что это?
-Каждый из вас может подуть на лепесток и задумать одно заветное слово-желание.
Дети называют свое желание.
Воспитатель:
А я тоже задумала желание, я хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!
Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?
Воспитатель:
Хоть взрослая я,
Но сказки люблю
И всем добрым детям-
И мальчикам и девочкам
Всегда их дарю.
-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная Царевна Несмеяна.
-Как вы думаете, почему ее так звали?
-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.
Царь:
Ай-ай-ай! Вот беда!
Утону я детвора,
В этом горе-этом море!
Что мне делать, как мне быть,
Дочку как развеселить?
Дети отвечают.
Царь слушает, гладит дочку:
Не плачь, доченька!
Не плачь, милая!
Вот тебе сладкий леденец.
Царь дает леденец.
Несмеяна:
Не хочу! Надоело!
Воспитатель:
Царь Горох всю ночь не спал и такой указ издал: «Кто мне дочь развеселит, тот подарок получит!» (дети смеются).
Царь: Я что, неправильно приказ издал? Царь опять всю ночь не спал.
Воспитатель просит детей помочь. /Дети формулируют приказ вместо царя. /Кто развеселит мою дочь Царевну Несмеяну, тот получит от меня подарок.
Весть за море полетела-
Женихи взялись за дело.
Появляются иностранные женихи, загадывают загадки.
Воспитатель:
Несмеяна не смеется,
Речка слез все также льется!
Под музыку выходит Фокусник.
Фокусник:
Я фокусник известный
Привез вам фокус интересный.
Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:
Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода становится красной, но царевна не смеется.
Фокусник:
Хочешь еще фокус, покажу?
Несмеяна:
Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!
Царь:
утешает дочь, гладит ее по голове.
Царь:
Ребята, что мне делать? Хоть вы помогите развеселить дочь.
Если вы мне не поможете, нам придется плач слушать целый день.
Царь тоже начинает плакать.
Воспитатель:
Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну. Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать под рн песню «Калинка».
(Дети танцуют русский народный танец).
Несмеяна снова плачет:
Не хочу танцевать, как ребята! (рыдает).
Воспитатель:
Не надо плакать, Ваша Серьезность! Может, скажете все-таки, чего вы хотите?
Несмеяна:
Надоело мне зима,
Пусть уходит прочь она.
Хочу, чтоб травка зеленела,
Солнышко блестело,
Все в моем царстве цвело и пело.
Воспитатель:
Ваша капризность, а дети могут вам помочь.
Несмеяна:
Как же дети смогут помочь мне?
Воспитатель:
Ребята, вы умеете рисовать цветы?
Дети:
Да умеем.
Воспитатель:
Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целое цветочное поле. Это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?
Дети отвечают.
Несмеяна:
Ну не знаю! Но попробовать можно. Скорее начинайте.
Пальчиковая гимнастика «Кисточка».
Дети рисуют ватными палочками цветы. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит и смеется.
Воспитатель (шепотом):
Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее развеселить! Ура!
Несмеяна:
Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем в игру «Подарки».
Дети играют в хороводную игру «Подарки».
Несмеяна:
Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас есть подарочки, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. И мне и батюшке пора уходить. Спасибо вам.
Несмеяна и Царь Горох уходят.
Воспитатель:
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам моя сказка? А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно? Как нам это удалось?
Воспитатель:
Вот какие мы с вами добрые, веселые и умелые! Пусть все порадуются за нас.
Список литературы:
1. Гладких Л.П., архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. Основы православной культуры: науч. – метод. пособие для педагогов
2. Шорыгина Т.А. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание. М.: Прометей; Книголюб, 2005 г.
3. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Сергиевский лес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...
Занятие для старших дошкольников Русский сарафан в рамках проектной деятельности
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...