Конспект итогового занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна». (В рамках проектной деятельности).
план-конспект занятия (старшая группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих людях.

Задачи:

Обучающие: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли. Рисовать цветы методом тычка.

Воспитательные: воспитывать в детях милосердие, сочувствие. Формировать в детях трудолюбие, желание трудиться. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.

 

Развивающие: способствовать развитию высших сфер личности ребёнка, приобщать их к духовным смыслам человеческой жизни: любви, добра, спасения. Развивать способность соотносить словесное описание героев сказки с его музыкальным образом. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность, развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsarevna-_nesmeyana.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Царевна Несмеяна».

(В рамках проектной деятельности).

                                Составила: воспитатель Терешкина Н.А.

Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих людях.

Задачи:

Обучающие: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли. Рисовать цветы методом тычка.

Воспитательные: воспитывать в детях милосердие, сочувствие. Формировать в детях трудолюбие, желание трудиться. Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.

Развивающие: способствовать развитию высших сфер личности ребёнка, приобщать их к духовным смыслам человеческой жизни: любви, добра, спасения. Развивать способность соотносить словесное описание героев сказки с его музыкальным образом. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность, развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество.

Оборудование: цветик-разноцветик, костюмы героев сказки, костюм фокусника, баночка с водой (на крышке гуашь), листы бумаги разного цвета, краски, ватные палочки, кисти, салфетки, баночки с водой, диски с музыкой.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: 

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Мы подарим друг другу тепло, доброту.

Воспитатель показывает детям цветик-разноцветик:

-Что это?

-Каждый из вас может подуть на лепесток и задумать одно заветное слово-желание.

Дети называют свое желание.

Воспитатель: 

А я тоже задумала желание, я хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!

Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?

Воспитатель:

 Хоть взрослая я,

Но сказки люблю

И всем добрым детям-

И мальчикам и девочкам

Всегда их дарю.

-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная Царевна Несмеяна.

-Как вы думаете, почему ее так звали?

-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.

Царь:

Ай-ай-ай! Вот беда!

Утону я детвора,

В этом горе-этом море!

Что мне делать, как мне быть,

Дочку как развеселить?

Дети отвечают.

Царь слушает, гладит дочку:

Не плачь, доченька!

Не плачь, милая!

Вот тебе сладкий леденец.

Царь дает леденец.

Несмеяна:

 Не хочу! Надоело!

Воспитатель

Царь Горох всю ночь не спал и такой указ издал«Кто мне дочь развеселит, тот подарок получит!» (дети смеются).

Царь: Я что, неправильно приказ издал? Царь опять всю ночь не спал.

Воспитатель просит детей помочь. /Дети формулируют приказ вместо царя. /Кто развеселит мою дочь Царевну Несмеяну, тот получит от меня подарок.

Весть за море полетела-

Женихи взялись за дело.

Появляются иностранные женихи, загадывают загадки.

Воспитатель

Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Под музыку выходит Фокусник.

Фокусник:

 Я фокусник известный

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Фокусник:

 Хочешь еще фокус, покажу?

Несмеяна:

 Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!

Царь:

 утешает дочь, гладит ее по голове.

Царь:

 Ребята, что мне делать? Хоть вы помогите развеселить дочь.

Если вы мне не поможете, нам придется плач слушать целый день.

Царь тоже начинает плакать.

Воспитатель:

 Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну. Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать под рн песню «Калинка».

(Дети танцуют русский народный танец).

Несмеяна снова плачет:

Не хочу танцевать, как ребята! (рыдает).

Воспитатель:

 Не надо плакать, Ваша Серьезность! Может, скажете все-таки, чего вы хотите?

Несмеяна: 

Надоело мне зима,

Пусть уходит прочь она.

Хочу, чтоб травка зеленела,

Солнышко блестело,

Все в моем царстве цвело и пело.

Воспитатель: 

Ваша капризность, а дети могут вам помочь.

Несмеяна:

Как же дети смогут помочь мне?

Воспитатель:

 Ребята, вы умеете рисовать цветы?

Дети:

Да умеем.

Воспитатель: 

Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целое цветочное поле. Это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?

Дети отвечают.

Несмеяна:

 Ну не знаю! Но попробовать можно. Скорее начинайте.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка».

Дети рисуют ватными палочками цветы. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит и смеется.

Воспитатель (шепотом):  

Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее развеселить! Ура!

Несмеяна:

 Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем в игру «Подарки».

Дети играют в хороводную игру «Подарки».

Несмеяна:

Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас есть подарочки, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. И мне и батюшке пора уходить. Спасибо вам.

Несмеяна и Царь Горох уходят.

Воспитатель: 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам моя сказка? А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно? Как нам это удалось?

Воспитатель: 

Вот какие мы с вами добрые, веселые и умелые! Пусть все порадуются за нас.

Список литературы:

1. Гладких Л.П., архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. Основы православной культуры: науч. – метод. пособие для педагогов

2. Шорыгина Т.А. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание. М.: Прометей; Книголюб, 2005 г.

3. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Занятие для старших дошкольников Русский сарафан в рамках проектной деятельности

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...