Методическая разработка по сопровождению одаренных детей
методическая разработка

Кравцова Анастасия Владимировна

Методическая разработка по сопровождению одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskie_materialy_po_soprovozhdeniyu_odarennyh_detey.zip469.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый образец индивидуального образовательного маршрута  предназначен для планирования взаимодействия специалистов ДОУ  по индивидуальному сопровождению воспитанников с признаками одаренности..

Разработчиком и ответственным за реализацию ИОМа является тот специалист,  в сфере деятельности, которого и выявлены признаки одаренности. То есть, если ребенок музыкально одарен, то разработчиком и ответственным за реализацию является музыкальный руководитель ДОУ.

Цель, задачи, сроки реализации определяет соответсвенно тот же специалист.

В зависимости от сферы, в которой обнаружены признаки одаренности ребенка, может и менятся состав педагогов, включенных в состав ИОМа.

В зависимости от локальных нормативных актов ДОУ, ИОМ  утверждается руководителем ДОУ,   с ним ознакамливаются родители воспитанника или его законные представители.

В предлагаемом образце я лишь частично предлагаю задачи, которые ставит для примера педагог – психолог для сопровождения ребенка с признаками музыкальной одаренности.


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника с признаками одаренности

Фамилия, имя, дата рождения _______________________________________________________________________________________________________________

 Дошкольное образовательное учреждение___________________________________________________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

Сроки  прохождения маршрута________________________________________________

Цель : создание Благоприятных условий для развития  личности ребенка через формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.

Задачи: 

  1. формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
  2. способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
  3. побуждать к творческой самореализации;
  4. развивать эмоциональную сферу ребенка.

Специалист

Диагностика

НОД

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Критерии оценки эффективности проведенной работы

Воспитатели

       Психолог

1. Определить особенности эмоционального и личностного развития ребенка (особенности характера, акцентуации, уровень мотивации и притязаний, самооценка, уровень тревожности)

2. Выявить особенности детско - родительских отношений

3.Определить особенности межличностных взаимоотношений в ближайшем социальном окружении ребека.

.1. Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к действительности.

2. Учить приемам преодоления психоэмоционального напряжения. Формировать адекватное представление о своих возможностях, понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих, привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. Учить находить средства для реализации целей, достигать результата

1. Консультация для родителей по вопросам особенностей психического и личностного развития детей с признаками одаренности.

2. Соглосование с родителями общих путей по профилактике и коррекции возможных нарушений в личностном развитии ребенка.

1. Гармоничное развитие познавательной и личностной сферы ребенка с признаками одаренности.

. Низкий уровень тревожности.

2. Стабильная адекватная самооценка.

3. Успешное усвоение образовательной программы соответствующей возрастной группы.

Музыкальный

руководитель

Руководитель физического воспитания

Музыкальный руководитель _____________________________________________/________________________

                                                                                 ФИО                                                                  подпись

Руководитель ДОУ _____________________________________________________/_______________________

Ознакомлен    «_________»___________________________20______г.

_________________________________________________________________________/______________________________

                                                  ФИО родителя                                                                                        подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме " ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

Содержит рекомендации для работы с одареннными  детьми...

Методическая разработка "Психологическое сопровождение родителей воспитывающих детей с отклонениями в развитии"

Работа с семьей включает в себя исследование и развитие собственных личностных установок родителей, которые, в психотравмирующей ситуации, препятствую установлению гармоничного контакта с ними и с окр...

Методическая разработка по теме: "Одаренные дети"

Психолого-педагогическое сопровождение....

Методическая разработка на тему: Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школе»

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста на групповых занятиях с элементами подготовки к школеЦель работы группы раннего развития с элементами подготовки к школе (далее – гр...

Методическая разработка «Проблема воспитания одаренных детей в семье и дошкольных учреждениях»

Ребёнок в семье – не только большая радость, но и большая ответственность. Наивно полагать, что воспитание одарённых детей в семье – занятие менее сложное, чем воспитание детей со средними...