«Работа с родителями детей дошкольного возраста по опытно – экспериментальной деятельности»
консультация

Крылова Ирина Ивановна

описывается цель, задачи, этапы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с родителями детей дошкольного возраста по опытно – экспериментальной деятельности» Подготовила : Крылова И.И, воспитатель МБОУ «Гимназия № 11» Бийск, 2020

Слайд 2

« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал » . В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу опытно – экспериментальной деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: Расширять представления родителей о значении экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Развивать партнерские отношения: « ребенок – родитель » , « семья – детский сад » . Воспитывать взаимопонимание, дружеские семейные отношения, доверительное взаимодействие родителей с педагогами ОУ. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями; Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности; Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников; Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями; Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Слайд 5

Формы работы с родителями Анкетирование Начальный (подготовительный ) этап Выставка методической и познавательной литературы Мини библиотека Мини - библиотека Буккросинг по теме

Слайд 6

Формы работы с родителями: Основной этап. Буклеты, папки – передвижки, стенгазеты ; Памятки : «Как организовать мини - лабораторию в домашних условиях», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе»; Создание фотоальбомов, выставки фотографий : «Занимательные опыты», Семинары – практикумы : «Учимся экспериментировать»; Консультации: «Значение экспериментирования в развитии ребёнка», «Игра или экспериментирование», «Экспериментируем дома», «Экспериментируем на кухне», «Занимательные опыты и эксперименты дома с детьми», «Растим любознательных», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома», «Детское экспериментирование как способ познания мира»; Совместные проекты : ««Рисование на воздушном шаре», «Огород на окне», «Волшебница – вода», «Мы – фокусники», «Магнитная сила»; Родительские собрани я: «Волшебный мир эксперимента» Мастер – классы : «Приключения веселого Пузырика » ООД Пополнение ППРС Стендовая информация – рубрика «Маленький исследователь в родительском уголке

Слайд 7

Вывод: с овместная исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.

Слайд 8

Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей дома

Слайд 9

Совместная опытно – экспериментальная деятельность родителей и детей дома

Слайд 10

Папки – передвижки, буклеты, информация на стендах

Слайд 11

Папки – передвижки, буклеты, информация на стендах

Слайд 12

Мастер – класс: «Поющие бокалы», «Разноцветные ниточки»

Слайд 13

Пополнение ППРС

Слайд 14

Выставка методической и познавательной литературы «Занимательные опыты»

Слайд 15

Фотоальбом «Хочу всё знать»

Слайд 16

ООД

Слайд 17

Проект «Огород на окне»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...

«Особенности формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Опыт работы: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

           В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы...

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»...