Планирование на тему "Вода вокруг "
материал
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода вокруг»
Цель: систематизировать знания и представления детей о воде, как очень ценном продукте, ее разных состояниях, об обитателях морей и океанов.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Какая разная вода»
Временные границы: с 25.04.2022 г. по 29.04.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Худынцева А. Ю.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25.04.2022 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Вода вокруг» | Р,П,С-К. Ф. Х-Э, П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 214. Пр. Задачи: Формировать умение детей придумывать рассказ на самостоятельно выбранную тему. Развивать речевую активность. Воспитывать умение выслушивать 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога товарищей 3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Ручеек» Цель: развивать у детей быстроту реакции. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Тема: «Мебель» (бумага) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 102. Пр. Задачи: Формировать умение у детей делать выкройки и изготавливать из них мебель. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. . | формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5 с …………………………………………………………………………………… Развиваем речь и память, заучивание потешек с ………………………………………………………………………… | Утро Утро радостных встреч: игра-эксперимент «Что растворяется в воде?» (картотека) Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представление детей о том, что вода нужна всем живым существам. Стр. 144. Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка семян помидоров» (к.44) Цель: формировать практические навыки посадки мелких семян. Дидактическая игра по речевому развитию: «Скажи какой?» (к.7) Цель: формировать умение детей выделять признаки предмета. Утренняя гимнастика. Карточка № 17. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением прочитанного. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: пополнить новыми атрибутами с-р игру «Моряки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет. Игры-забавы: игра «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды. Подвижная игра «Лягушки на болоте» (картотека) Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Прогулка Карточка № 4. | Внести иллюстрации на тему «Вода» Внести схемы посадки семян помидоров. Внести новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Моряки», «Спасатели» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Какая разная вода» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26.04.2022 г. | «Вода вокруг» | П,С-К,Р. Ф,Х-Э. П, Р, С-К. Ф. | 1. Занятие – обучение грамоте. Тема: ««Повторение и закрепление . Пр. Задачи: Повторить и закрепить артикуляцию пройденных звуков. Повторить и закрепить образы пройденных букв. Закрепить пройденные звуки и буквы. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Солнце и ветер» Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия. 3. Занятие – математика (ФЭМП) Тема. Состав числа 10.«На пороге школы» стр.37. Пр. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 10 в тетрадях. Упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине «на глаз», упорядочивать их по заданным признакам; развивать познавательные процессы, зрительную память, произвольное внимание, связную речь, глазомер. упражнять в составлении и решении задач и примеров с этим числом; в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » (примеров) Развивать мыслительные процессы, произвольное внимание, мелкую моторику, упражнять в нахождении предметов «на ощупь», воспитывать самостоятельность, желание идти в школу.. 4. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность с ……………………………………………………………… | Утро Настольно-печатная игра «Морское путешествие» Цель: расширять представление детей о морских обитателях. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Дружи с водой» Цель: подвести детей к тому, что нужно самим умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи. Подвижная игра «Пирог» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, играть в коллективе. Утренняя гимнастика. Карточка № 17. Прогулка Карточка 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» Цель: продолжать знакомить детей с произведением; уметь давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: познакомить детей с новой с-р игрой «Рыбаки»; формировать умение детей моделировать игровой диалог. Игры-эксперименты: «Подушка из пены» (картотека) Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. Слушание музыки: С. Майкапар «Весною» (повторение) Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие весенней природы, ответить на вопросы педагога. Прогулка Карточка № 7. | Внести альбом «Моряки» Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Экологи», «Семья», «Рыбаки» |
Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми на тему «Загрязнение водоемов» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27.04.2022 г. | «Вода вокруг» | П, Р. Ф. Р, П, С-К. Х-Э, Р, П, С-К. | 1. Занятие – математика (ФЭМП) Тема: Порядковый счет. «На пороге школы» стр. 37. Пр. Задачи. Формировать навыки порядкового счѐта, используя выражение «первый» от начала, « последний », «средний»; упражнять в выполнении расчѐта в шеренге. Упражнять в прямом и обратном отсчѐте от заданного числа с опорой на числовой ряд; развивать внимание, связную речь. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Матушка весна» (с усложнением) (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия по сигналу. 3. Речевое развитие (развитие речи) Тема: « Обучение рассказыванию. Сельские профессии» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 83-85. Пр. Задачи: Закрепить названия профессий людей, работающих в сельском хозяйстве. Формировать умение детей составлять рассказ по картине. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)(вечер) Тема: по плану педагога. | Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками с …………………………… | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Вода» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы, составлять и записывать в виде схем. Дидактическая игра: «Разделим пополам» Цель: формировать умение детей делить целое на 2,4 части, складывания предмета пополам. Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5» Цель: развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение детей выполнять движения по сигналу; упражнять в ходьбе и беге. Утренняя гимнастика. Карточка № 17. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Талимонова «Сказки о воде» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение с последующим его обсуждением. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: закрепить знания детей об исследованиях, касающихся загрязнения водоемов; уметь использовать различные конструкторы и строительный материал для сооружения очистительных систем. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По морям, по волнам» Цель: развивать двигательную активность, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет. Интеллектуальные игры: игра «Запоминайка» (продолжение из серии) Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Прогулка Карточка № 6. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести раскраски по теме недели. Внести восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы для зарисовки. Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Экологи» | Предложить родителям вместе с детьми найти информацию в интернете на тему «Виды водоемов» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 28.04.2022 г. | «Вода вокруг» | П, Р, Х-Э. Ф. Р, П, Х-Э. Ф. | 1. Чтение художественной литературы. Тема Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Пр. Задачи: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена, формировать умение у детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам 2. Динамическая пауза. Тема: народная игра «Реченька река» (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой; развивать ловкость, глазомер. 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.97. Тема: «Доктор Айболит и его друзья» Пр. Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | И/у «Назови слово на заданную букву» с …………………………………………………………………………………… | Утро Беседа «Море бывает в беде» Цель: рассказать детям о том, что человек своей деятельностью загрязняет море, водоемы. Дидактическая игра: «Разделим пополам» Цель: продолжать формировать умение детей делить целое на 2,3,4,5 частей с помощью прямых линий. Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями (продолжение) Цель: продолжать формировать умение детей различать комнатные растения в уголке природы. Формирование основ безопасности: беседа-игра: «Опасные ситуации на водоемах" Цель: способствовать развитию осторожности. Утренняя гимнастика. Карточка № 17. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев, ответить на вопросы педагога. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: продолжать расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов; поощрять творчество детей. Конструктивные игры: «Строим мост через реку» Цель: формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в альбоме «Водоемы» Цель: рассмотреть иллюстрации с последующим обсуждением. Подвижная игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с произнесенными словами. Прогулка Карточка № 10. | Внести настольно-печатную игру «Путешествие морских обитателей» Внести цветные карандаши, листы бумаги для самостоятельной зарисовки работы в уголке природы. Внести атрибуты для с-р игр «Морской патруль», «Экологи» Внести листы бумаги для зарисовок. | Предложить родителям вместе с детьми составить сказку на тему «Волшебная капелька» и записать ее в виде схем. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29.04.2022 г. | «Вода вокруг» | С-К, Х-Э, Р, П.
Ф. Х-Э, Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Вода вокруг» Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр. 195. Пр. Задачи: Формировать у детей любовь к родному краю, к своей Родине, миру, в котором живет человек. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Плывем, летаем» Цель: упражнять детей в построении в круг, ходьбе со сменой направления. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование «Весна»стр.93. Пр. Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. 4. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность с ……………………………………………………………… Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками с ………………………………………………….. | Утро Дежурство в уголке природы: наблюдение за цветущей орхидеей. Цель: формировать умение детей по результатам наблюдения выявить оптимальные условия для цветущего растения. Дидактическая игра по развитию речи: речевая игра «Ветерок» Цель: продолжать развивать фонематический слух у детей. Строительные игры: игра «Построим морской причал» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению, работать в коллективе, распределять обязанности. Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины М. Сарьяна «Апрельский пейзаж» Цель: предложить детям рассмотреть репродукцию картины и рассказать, как художник пытался передать радостное настроение. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 17. Прогулка Карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения; эмоционально воспринимать содержание. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Театрализованная игра «Плывем по морю» Цель: закрепить представления детей о видах водоемов; развивать эмоциональность и выразительность. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Какая разная вода» Цель: предложить детям самим оформить выставку рисунков, принять в этом активное участие. Прогулка Карточка № 8. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести сюжетные картинки по теме «Море, океан, река, ручей, ключ» Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Вода» | Выложить художественную и познавательную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-254541-1369578486.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-360197-1630045940.jpg)
Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "
Март. ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ». Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-595165-1425500977.jpg)
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866933-1481807933.jpg)
Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964952-1509112306.jpg)
тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"
тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе...