Образовательная ситуация "Отвертка-нужный инструмент"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Образовательная  ситуация разработана для 2 младшей группы для подгруппы мальчиков с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvertka_-_nuzhnyy_insrument.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Отвертка – нужный инструмент»

Способ организации детей: подгрупповой (мальчики).

Программное содержание: 

- познакомить детей с инструментом - отвертка, с ее видами, назначением, правилами техники безопасности;

- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

- формировать навык закручивания и откручивания винтов, развитие мелкой моторики.

Методические приемы: словесный: объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: упражнение.

Наглядный материалоборудование: разные виды отверток, отвертка крестовая по количеству детей, саморез (крестовая шляпка), деревянный брусок с разметкой для крючков и саморезов.

Ход занятия.

В группу заходит папа и вносит ящик с инструментами.

- Ребята, здравствуйте. Кто мне звонил и вызывал?

Воспитатель – заяц: Это я звонил! Пришел вчера в магазин за морковками, капустой, набрал целую сумку, а повесить ее некуда. Как расплачиваться, если лапы заняты! Помоги нам, добрый дядя.

Папа: Конечно помогу. Давайте знакомиться, меня зовут Ильдар.  На что всегда вешают одежду, пакеты? (на крючки) Верно, на крючки. Какой инструмент надо взять, чтобы вкрутить шуруп и прикрутить крючок? (отвертку)

Крутится, вращается, 
Нам помочь старается. 
Шустрая и верткая,
Звать ее — отверткою.
Закрутить деталь надежно 
Без отвертки невозможно!

Заяц: Как интересно, давайте рассмотрим отвертки (папа показывает разные отвертки)

Папа: Отвертка состоит из деревянной или пластмассовой рукоятки и тонкого металлического стержня с плоским или крестообразным наконечником. Посмотрите! (демонстрирует)
Заяц: А, я понял, отверткой можно гвозди забивать!

Папа: Ребята, разве гвозди забивают отверткой? (нет, молотком) Верно! Нужны шурупы!

Посмотрите, чем шурупы отличаются от гвоздей? Верно, у шурупов более толстый стержень, на котором можно увидеть резьбу, а на шляпке — одну или две прямых бороздки. Шурупы не вбиваются, а ввинчиваются отверткой. Этим инструментом не только заворачивают шурупы, но и отворачивают их, отсюда и название — отвертка.
Заяц: Как работают отверткой?
Папа: Плоский или крестовой наконечник вставляют в бороздки шурупа. Затем пальцами начинают вращать инструмент, при этом шуруп начинает вертеться вместе с отверткой, ввинчиваясь или вывинчиваясь.

Беседа о технике безопасности.

1. Не берите отвертку без разрешения взрослых.
2 .Не играйте с отверткой, так как ей можно пораниться.
3.
Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Папа: Ребята, а вы хотите попробовать закручивать отверткой шурупы? (ответы детей) Сможете помочь прикрутить крючки для сумок? (да) Хорошо, но перед работой мы немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть!

Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять!

Я отвёрткой кручу:
Винтик выкрутить хочу! 

Практическая работа: Дети закручивают (откручивают) саморезы.

Папа прикручивает брусок с крючками к уголку «Магазин».

Заяц: Вот спасибо! Попробую повесить пакет на крючок! Как удобно!

Папа: Ребята, вам понравилось? Вам трудно было работать отверткой? (ответы детей) Надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа как инструмент обеспечения качества жизни дошкольника.

quot;Детский сад будущего:оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

Статья "Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)"

Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с перех...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....