Из опыта работы
материал

Ольга Витальевна Долгова

Результаты реализации инновационного проекта

 «Маленькая территория больших открытий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы85.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
ул. Геологоразведчиков, д.7,  с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365  т. (34940) 2 31 85, тел./факс (34940) 2 31 85
permyakovadetsad2@mail.ru 

Результаты реализации инновационного проекта

 «Маленькая территория больших открытий»

                                                                 Подготовили: О.В. Долгова

                                                                                      А.И. Вялик

F:\Поделки Цветы\5e3559a9-2635-4bf4-bd1b-490ac77e7706.jpg

                                                   с. Газ - Сале, 2020г

 Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встаёт задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно, активным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Поэтому, в рамках реализации муниципального инновационного проекта в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» с. Газ-Сале разработан проект «Маленькая территория больших открытий». При разработке проекта,  педагоги определили для себя главную задачу: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, поиску ответов на вопросы. В результате были созданы два острова: остров «Эдейко» (цель: развитие дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста на основе развития экологического воспитания). Задачи острова «Эдейко» направлены на расширение знаний культуры народов, проживающих в ЯНАО,  в раскрытии единства живого и неживого, в поиске новых сведений об окружающем мире, в создании исследовательской деятельности, в экспериментировании с доступными детям материалами.

И остров «Юный геолог» (цель: развитие творческого воображения и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста). Задачи острова «Юный геолог» направлены на развитие мышления средствами конструктивной деятельности у старших дошкольников (на развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, существенное и одновременно с этим воспитывающие такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость).

В ходе реализации проекта за 2019-2020 год в детском саду «Белый медвежонок» было проведено 6 погружений:

  1. Экскурсия «Сияние бисера» в мини-музее «Ямал – мой край»
  2. Виртуальная экскурсия в мини – музей «Мой Ямал».
  3. «Орнамент в национальной одежде».
  4. «Обитатель тундры – северный олень».
  5. «По страницам Красной книги».
  6. «Дары  тундры».

Все погружения инновационного проекта педагоги проводили, объединяя оба острова. Например, погружение «Обитатель тундры – северный олень» началось на острове «Эдейко»,  где дети столкнулись с поисковой деятельностью «Почему оленю нужны густой мех и широкие копыта?» и  высказывали   разные мнения, экспериментируя с разными почвами: почвой летней тундры, почвой зимней тундры, используя как природный материал (мох), так и материалы – заменители (вату). В заключении дети на острове «Юные геологи» самостоятельно конструировали из среднего  конструктора  «Северного оленя», и «Чум» из палочек Кюизинера, предлагая разные варианты и  способы.

В своей работе по развитию дивергентного мышления  педагоги детского сада используют  разнообразные методы и приемы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские;  наблюдение и обследование натурального объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения постройки; анализ и оценка процесса работы; анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

В процессе погружений дети использовали разные  инновационные подходы к решению нестандартных ситуаций. Что способствовало развитию дивергентного мышления. Подтверждением выше сказанного есть положительный результат мониторинга.

Результаты

Теста дивергентного (творческого) мышления ( Ф.Вильямс)

Результаты
экспресс-диагностики Н.Н..Павлова – Л.Г.Руденко

(креативное мышление)

н/г

к/г

н/г

к/г

Старшая группа

Высокий уровень – 0

Высокий уровень –0

Высокий уровень  – 3реб.(27,2%)

Высокий уровень –3 чел (27%)

Средний уровень – 7 чел. (63,7%)

Средний уровень –8 чел. (73)

Средний уровень – 7 чел.(63,6%)

Средний уровень –7 чел (64%)

Низкий уровень  - 4 чел. (36,4%)

Низкий уровень  -3 чел (27%)

Низкий уровень  - 1реб. (9,1 %)

Низкий уровень  -1реб. ( 9%)

Прослеживается динамика: по диагностике Н.Н. Павлова - Л.Г. Руденко стабильные результаты; по диагностике Ф.Вильямса средний уровень повысился на 9%, низкий понизился на 9%.

Кроме погружений в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» педагоги разработали  сборник игр на дивергентное мышление, была разработана дидактическая игра «Идём за дарами тундры», зоны пополнились новыми материалами (конструкторами, дидактическими играми, материалами для экспериментирования), приобретена интерактивная сенсорная доска LED.

Факторией (конечный продукт) данного проекта будет:

  1. Создание этнического календаря.
  2. Оформление исторического альбома.
  3. Создание методической копилки: «Сборник погружений по «Островам успеха» для детей старшего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....