Проект "Цветная Неделя"
проект

Степанова Елена Владимировна

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya_1.docx686.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №27

 Петродворцового района Санки Петербурга

ПРОЕКТ

«Цветная неделя»

(группа раннего возраста)

                                                                       Воспитатель: Степанова Е.В.        

   

Санкт-Петербург

2022

ПРОЕКТ

«Цветная неделя»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Вид проекта

Познавательно-творческий

2.

Продолжительность

Краткосрочный (1 неделя)

3.

Участники проекта

  • Дети раннего возраста
  • Родители
  • Воспитатели

4.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из взаимосвязных разделов:

1.  Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Планирование носит тематический характер.

2.  Презентация проекта.

Актуальность проекта: 

     Работая в группе раннего возраста, мы  поняли, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Постановка проблемы:

     Дети не знают основные цвета или их путают.

Цель:

    Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

     2. Развивающие:

         - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их           цвет;

         - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

         - развивать мелкую моторику рук.

     3. Воспитательные:

         - воспитывать способность слушать  и слышать воспитателя;

         - воспитывать умение играть друг с другом.

Предполагаемый результат:

     Дети правильно различают и называют цвета.

Работа с родителями:  

  1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  2. Выставка фотографий « Мои цветные игрушки» (подбор игрушек дома по основным цветам: красный, синий, зелёный, жёлтый).

Реализация проекта:

Понедельник – «Красный день»

  1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек красного цвета.
  2. Д/И « Домик для ёжика».
  3. Чтение стихотворения «Красный цвет».
  4. Игры с прищепками  «Красные цветочки».
  5. Игра «Собери бусы».
  6. «Красная башня» - конструирование из конструктора «Лего».

Вторник – «Синий день»

  1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек синего цвета.
  2. Д/И «Давай познакомимся – Я Синий».
  3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк», «Собери синие кубики», «По синенькой дорожке».
  4. «Синяя башня» - конструирование из конструктора «Лего».

Среда – «Зелёный день»

  1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек зелёного цвета.
  2. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…».
  3. Д/И «Найди предметы зелёного цвета».
  4. Игровые упражнения: «Зелёный лабиринт», «Домик для кубиков и мячиков».
  5. Лепка «Огуречик».
  6. Физкультминутка «Две зелёные лягушки».

Четверг – «Желтый день»

  1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек жёлтого цвета.
  2. Д/И «Найди предметы жёлтого цвета».
  3. Игры с мозайкой.
  4. Рисование «Уточка».
  5. Игровое упражнение: «Принеси флажок жёлтого цвета».

Пятница – «Разноцветный день»

  1. Игра «Разноцветные бусы», «Мозайка».
  2. Игры с прищепками.
  3. Опыт с водой «Цветная вода».
  4. П/И «Мой весёлый звонкий мяч».
  5. Конструирование - «Разноцветная башня».

Итоговое мероприятие:  

«Планета дружбы» - рисование (коллективная работа).

Наш проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей. На протяжении всей недели в группе сохранялось весёлое настроение.

C:\Users\КИРИЛЛ\Desktop\20220427_092408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...