совместная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидоренко Анастасия

совместная образовательная деятельность

(занятие-тренинг)

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

 

Тема: «Где прячется красота?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorenko_a.v._zanyatie_trening_k_nedeli_psihologii.docx629.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

 совместная образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Где прячется красота?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сидоренко А.В.

Старший воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022г.

Цель: формировать понятие красоты, как в окружающем мире, так и в                     человеческих поступках.             

Программное содержание.

1. Развитие  осмысленного восприятия детей к окружающему миру, через беседы, обсуждения, прослушивание.

2. Снижение эмоционального напряжения, развитие эмпатии.

3.Воспитание стремления к внутреннему самосовершенствованию и симпатии к окружающему миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Участники  группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Планируемый результат.  Расширятся представления  дошкольников о том, что такое красота и где она прячется. Сформируется желание быть отзывчивым и добрым человеком.

Оборудование и инвентарь. Плакат с зеленым тоном, губки поролоновые, краски, запись с музыкой П.Чайковского, презентация с игрой и репродукциями художников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята!! (Все сидят на ковре в круге)

Давайте поприветствуем сегодня друг друга так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Настенька). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Почему человек улыбается? (Он добрый, счастливый, радостный)

Приятно наблюдать улыбки людей? Почему? (Человек становится красивым, добрым)

 Сейчас я покажу вам несколько картинок, а вы мне скажете, красивые они или нет! Если вам приятно смотреть вы говорите: «Ах, какая красота!», а если неприятно, то говорите «Ой, мамочки!»

СЛАЙДЫ

     

    

Так что же такое красота? Какая она бывает?

Вам приходилось встречаться с красотой?

Как вы поняли, что встретились с красотой? (Приятно было наблюдать, слушать, трогать)

Да, красота бывает разная. 

Давайте послушаем замечательную мелодию Петра Чайковского «Подснежник», а чтоб проникнуться правильным настроением мы покружимся, как нежный весенний ветерок.

 Прослушивание мелодии Чайковского

Кто  из вас улыбнулся? У кого на сердце стало теплее, может быть кто-то, увидел, как маленький подснежник, обогретый теплым солнышком, пробивается сквозь землю, навстречу свету?

 Великий композитор Чайковский, автор  музыки жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту в звуках.

А поэты спрятали красоту в своих стихотворениях.

Давайте послушаем, что нам расскажет Година Вика….(Б. Шешегов «Березка»)

СЛАЙД 

Берёзка белоствольная склонилась у пруда.

Её красой любуется зеркальная вода. 

Росою умывается берёзка по утрам.

Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Стоит она нарядная с распущенной косой

И путник восхищается неписанной красой.

Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней

И от того становится она ещё милей.
- О какой березке нам поведал замечательный поэт Борис Шешегов? (Ответы детей)

А художники подарили красоту  на своих холстах  СЛАЙДЫ

  

Какое настроение вызывают эти картины?

Давайте подберем слова.(Ответы детей)

Казалось бы, самые обычные, привычные нам предметы или явления, могут стать красивыми, если мы этого захотим!!!

А где еще может прятаться красота? (ответы детей)

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души. СЛАЙД

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

- А ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

- Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

- Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

Шли годы. Боярин старался жить праведной жизнью. Старался быть хорошим человеком. И вот однажды на улице его тот самый художник, который вырос и возмужал:

- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

- Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча? А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека заключается в его поступках.

Добро сделало боярина красивым человеком.

Давайте поразмыслим: в чем заключается понятие красоты человека? (ответы детей)

Да, правильно, быть красивым - это значит быть добрым, внимательным, ласковым друг к другу, к природе, к себе.

Давайте продолжим выражения   «Красивый и хороший человек всегда….», «Красивый и хороший человек  никогда…»

Давайте и мы попробуем составить букет из цветов, но цветы - это наши поступки. А вы совершали добрые поступки, ребята? Давайте подумаем, расскажем о них  и составим прекрасный букет добрых дел.

(Составление букета из цветов-поступков)

У каждого из вас на столе лежит специальная губка, по очереди подходим ко мне, рассказываем о своем поступке, обмакиваем губку в краске любого цвета, и делаем отпечаток своего хорошего поступка на плакате.

О какой красоте сегодня мы разговаривали? (Ответы детей)

Что важнее, красота внешняя или красота внутренняя, то есть красота нашей души, огонь, который горит внутри нас. (ответы детей)

Да ребята, правильно!

Красота очень разнообразна.  Где мы ее можем увидеть?

Она и в цветке, и в ночном небе, в музыке, в стихотворениях, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.

Ребята, пусть ваши мысли и поступки всегда будут красивыми, как наша матушка природа!!!!!!!!

Спасибо вам, ребята за ваши ответы и старания. Давайте еще раз улыбнемся друг другу своей самой теплой и нежной улыбкой!

А сейчас  немного отдохнем.

 ИГРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМПАТИИ, ДОВЕРИЯ К ЛЮДЯМ

«Это я. Узнай меня» (Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...