АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал

Старостенко Марина Васильевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_rabotnik_dou_starostenko_m.v.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ВОСПИТАТЕЛЯ I КАТЕГОРИИ САРОСТЕНКО МАРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

СТАНИЦА ТАЦИНСКАЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(место составления аналитической справки)

2022 год

  1. Я, Старостенко Марина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тацинский детский сад «Солнышко». Образование высшее.  Окончила Ростовский Государственный Педагогический Институт. Работаю педагогом 21 год и горжусь этим.

2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая деятельность в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.

Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В своей практике применяю различные виды гимнастик:

-дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);

-ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)

Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.

-технология музыкального воздействия ( используются в основном в режимных моментах: утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой

Технология проектов

Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками.

Мною, разработаны и реализованы проекты:

2019-2020 учебный год:

Нравственно –патриотический проект "Моя Родина Россия"

Нравственно –патриотический проект "День рождения Российской Армии"

Творческо-информационный проект "Зимушка-зима"

Творческо-информационный проект "Осень в гости к нам пришла".

Творческо-информационный, социальный проект "Моя родная станица".

2020-2021 учебный год:

Творческо-информационный проект «Пальчик, ручка, язычок»

Творческо-информационный проект "Новый год -волшебный праздник"

Нравственно –патриотический проект "День защитника Отечества"

Творческо-информационный, социальный проект «Моя любимая мама»

Познавательно-творческий проект "Светлый праздник Пасха"

Нравственно-патриотический проект «День Победы»

2021-2022 учебный год:

Познавательно-исследовательский проект "Пожарная безопасность-"Чтобы не было беды"

Познавательно-творческий проект "Краски осени"

Творческо-информационный проект "Зимние забавы"

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект "Космические дали"

      Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2022»

     Творческо-информационный проект "Русская матрешка"

Познавательно-исследовательский проект "Там на неведомых дорожках" (по изучению ПДД)

Личностно-ориентированные технологии

Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.

Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А

Исследовательская технология

Коммуникативную (дискуссионную) - использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку»«Доброе утро»«Давайте поздороваемся»«Солнечные лучики»«Ручеёк радости»«Карусель», и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку».Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.

Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность : то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Информационно-коммуникативные технологии

Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др.

Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам«Времена года» - «Осень»«Зима»«Весна»«Лето», «Профессии», «Масленица»«Защитники Отечества»«Эмоции»«Мое село»«Россия»«Этот День Победы» и др.

В 2020 году прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования  по теме «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса».

14 мая 2020г. была участником онлайн-конференции «Дошкольное образование в цифровую эпоху»

В 2021 году прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

В апреле 2022г. приняла участие во 2 Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка»

3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно - исторических традиций Донского края

Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Станица Тацинская – небольшая станица Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с «Солнышко», в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.

Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.

Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

Ведущая цель моей работы - формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности :

- создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;

-изучение литературы по введению регионального компонента;

-выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.

Сформулировав данные направления деятельности я составила программу по патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.

Рекомендуемая модель представляет собой тематические блоки, где на каждом новом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.

Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.

Совместная деятельность предусматривает различные формы работы:

Речевое общение

Игры, театрализация

Наблюдения, экскурсии

Встречи с интересными людьми

Совместные праздники с родителями

Творческая, продуктивная деятельность

Праздники, развлечения

Методы и приемы:

Рассказы взрослых

Игры сюжетно-ролевые.

Встречи в семье 

Совместные праздники с родителями

Совместная деятельность с родителями

Театрализация

Продуктивная деятельность

Опыт семейного воспитания представляется в виде:

Создание фотоальбома «Моя семья»

Создание альбомов «Наши папы»«Мамочка моя»«Наши детки» (рисунки, рассказы)

Газеты, буклеты для родителей

Развивающая среда группы

-Тематические альбомы (или выставки)«Моя семья»«Наши папы»«Мамочка моя»«Наши детки»«Наша группа»«Мой детский сад» и т. д.

- Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях

В результате изучения блока «Моя семья и Я» дошкольник может:

-Рассказать о себе, о членах своей семьи

-Рассказать семейных традициях

-Рассказать о своей малой родине

-Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье

5-7 лет«Родом из Донского края»

Цель: развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи:

- Пробудить интерес к истории и культуре родной станице, района, области, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.

Развивающая среда группы

-Символика области, района

-Фотоальбомы о станице

-Тематические альбомы о родном крае

-Народные куклы

-Казачьи костюмы или элементы костюмов

-Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках

-Информация об истории и обычаях края

Методы и приемы:

Рассказы взрослых

Игры народные, сюжетно-ролевые.

Встречи в семье 

Совместные праздники с родителями

Наблюдения, экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фото.

Практическая деятельность

Праздники, развлечения

Совместная деятельность с родителями

Наблюдения, экскурсии

Театрализация

Продуктивная деятельность

В результате изучения блока «Родом из Донского края» дошкольник может:

Знать названия своего края, района, своей малой родины

Знать адрес проживания

Иметь представление об истории области, района, станицы

Иметь представление об истории и обычаях донского края

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их

Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность

Знать представителей растительного и животного мира нашего края

Проявлять самостоятельную творческую деятельность

В результате изучения курса дошкольник:

Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины

Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине

Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края

Формируется чувство патриотизма

Воспринимает себя как личность и часть общества

Развивается интерес к познанию своего края, своей истории

Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.

Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.

Мероприятия проведённые мной за период 2019-2022г.

- Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок» в первой младшей группе на День открытых дверей;

-Открытое мероприятие, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

- Участие в смотре-конкурсе «Наш ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД в ДОУ»;

- Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации во 2 младшей группе «В гостях у Миши и Маши» в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;

- Театрализованный праздник «День Матери» для родителей воспитанников;

- Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет» в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;

- Открытое интегрированное занятие «Заборчики для домашних животных»;

- Театрализованный досуг «День защиты детей»;

-Досуг для детей младшей группы «Рисунок на асфальте»;

- Развлечение на прогулке для детей подготовительной группы «Лето-лето к нам пришло!»

- Выступление на семинаре для воспитателей на тему: «Тайны обучения детей рассказыванию»

-Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»

Представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам«Детская агрессивность», «Развитие мелкой моторики - необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Изучаем ОБЖ в ДОУ»«Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Наш детский сад в течение 2018 - 2022 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.

Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как«Выпускной в детском саду», «Масленица», «День дошкольного работника» и др.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.

10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт )

Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя. Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах.

-Всероссийский конкурс «Моё призвание-дошкольное образование»-победитель, 1 место.

     -Всероссийский конкурс «Педагогика 21 век», номинация «76-я весна Победы!»-Диплом победителя, 1 место

-Награждена грамотой за 1 место в районном этапе областного конкурса творческих поделок «Символ года 2021»

-Диплом лауреата второй степени районного фестиваля-конкурса творческих коллективов учащихся и педагогических работников «Мир начинается с детства»

-Сертификат об успешном участии в муниципальном этапе конкурса-фестиваля детско-юношеского творчества «Неопалимая купина».

11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.

С 2019года зарегистрирована в образовательной социальной сети на nsportal.ru , создала свой мини-сайт https://nsportal.ru/m-starostenkolist-ru

Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы: презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.

Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателейразмещенный на сайтах:

-https://www.maam/ru

-https://www.pedsovet.org

-https://www. pedsovet.su

-https://www.doshkolonok.ru

-https://www.vospitateli.ru

-https://www.moi-detsad.ru

-https://www.doshvozrast.ru

-https://www.doshkol-edu.ru

На педагогических мероприятиях с воспитателями и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю:

-Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;

-Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;

-Работу по проектной деятельности, которую активно провожу в рамках воспитательного процесса в своей возрастной группе и др.

12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя 

-Дипломом победителя за 1-е место во Всероссийском конкурсе «Кормушки и скворечники» награжден воспитанник группы «Звёздочки» Шевяков Евгений.

-Сертификат участия Всероссийской акции « День урожая» у воспитанника 2младшей группы «Звёздочки» Шевякова Евгения.

-Воспитанник группы «Звёздочки» Выпряжкин Марк награжден грамотой за 3 место в 5 Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД в номинации «Новый дорожный знак глазами детей», приуроченном ко Всемирному дню памяти жертв ДТП».

-Грамотой награждена воспитанница 2 младшей группы «Звёздочки» Бордзикули Екатерина, занявшая 2 место в районном конкурсе информационных и агитационных видеороликов «Путь к ГТО», под девизом «Спорт против наркотиков среди дошкольников 2х лет Тацинского района в номинации «Я готов!».

- Дипломом 3 степени награждена воспитанница группы «Звёздочки» Савченко Маргарита в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Я расскажу вам о войне».

-Дипломом 2 степени награждена Валуенко Татьяна в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»

-Дипломом 1 степени награжден Выпряжкин Марк в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Солют! Победа!»

-Дипломом 2 степени награждена Бордзикули Екатерина в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»

- Дипломом 1 степени награждена Морозова Дана в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»

- Дипломом 2 степени награжден Шевяков Евгений в районном конкурсе среди детей и молодежи Тацинского района «Мы помним! Мы гордимся!» в номинации «Символ Победы!»

-Дипломом , 1 место, награждена группа «Звёздочки»  за участие во Всероссийском конкурсе «Педагогика 21 век», в номинации «76-я весна Победы!»

-Дипломом награждена воспитанница группы «Звёздочки» Валуенко Татьяна за участие во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1 место.

-Грамота, 2 место, у Шошу Вячеслава за участие в районном этапе областного конкурса  творческих поделок «Символ года -2021»

-Памятный диплом участника конкурса открытого Всероссийского онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу!», приуроченного к празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов у воспитанницы подготовительной группы «Звёздочки» Деркачевой Анастасии

-Диплом выдан Бондарь Веронике за 3 место в районном конкурсе чтецов «Победе- 75!».

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...