Беседа: Дети войны.
занимательные факты (старшая группа)

Пакина Эльвира Александровна

Беседа Дети войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны

 

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.

Задачи:

• познакомить обучающихся с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.

Оборудование: компьютер, колонки, фильм - презентация «Дети войны».

• заготовки для писем, простые карандаши;

• набор игрушечной военной техники;

• палочки, камешки, шишки – для игры.

Ход занятия.

Педагог: Ребята кто знает, какой праздник мы скоро будем отвечать? (Картинка с подсказкой весит на доске) ответы детей.

Правильно. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей

Педагог: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны.

Для всех война началась неожиданно.  Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню.  И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю.

Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья  уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.

Отрывок из фильма-презентации фрагмент песни «Священная война».

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Педагог: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Ответы детей.

Педагог: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым.

Педагог: Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми 

Показ отрывка из презентации-фильма. Как вы думаете, легко им было?

Ответы детей.

Педагог : Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Ответы детей

Педагог: Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы тоже не отстали.

Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши.

Педагог: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось«Желаем Победы!» 

Педагог: Но самое страшное, это когда наше мирное население женщин и детей фашисты забирали в концлагеря.

Показ отрывка фильма - презентации «Концлагерь глазами ребенка»

Педагог: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Ответы детей.

Педагог: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении.

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

Педагог: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Показ отрывка фильма презентации о пионерах-героях.

Педагог: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики»

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (педагогу).

Педагог: Случалось так, что дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Иногда такой ребенок становился сыном или дочерью полка.

Показ отрывка фильма – презентации «О детях полка»

Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Ответы детей.

Педагог: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций).

Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Почтим память погибших минутой молчания.

Педагог:

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Педагог:

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Песня «дети войны» из фильма-презентации.

Рефлексия.

Педагог: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Нравственно - патриотическое воспитание. Беседа:"Дети войны"

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах из жизни детей военного времени....

Беседа "Дети войны"

информационно – познавательная беседа «Дети войны»в старшей разновозрастной группе. Воспитатели: Рейдман И.В., Маркина Е.Ю. Цель: Расширить знания о Великой Отечественной...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Конспект беседы "Дети войны"

Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому России, уважение к сверстникам военных лет....

БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

БЕСЕДА: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»....