Мастер-класс Педагог года 22
методическая разработка

Хильченко Людмила Николаевна

Мастер класс для педагогов по росписи пряников .Две техники .Работа с залом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pedagog_goda_22.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА.                          

Мастер – класс для педагогов

« Пряничная роспись»

                                                             Воспитатель:

                                           Первой квалификационной категории

                                                             Хильченко Л.Н.

                           Мастер – класс для педагогов

                          Пряничная роспись                    

Дайте людям  пряник

Да зеркало,

И они будут

Совершенно,  довольны!

Д. Байрон.

 Здравствуйте ,

 Уважаемые коллеги и уважаемые жюри!

Сегодня, я вашему вниманию , хочу представить

мастер-класс на тему: « Пряничная Роспись ».

Цель:

Познакомить педагогов с  нетрадиционной техникой рисования, роспись пряников. через творческие задания с использованием в работе интересного  материала –Айсинга.

 Формировать практические навыки педагогов в росписи пряников.

Задачи:

 Познакомить с разными техниками рисования; научить педагогов  сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в росписи пряников.

 Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения на пряниках, повысить уровень мастерства педагогов.

 Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: словестный, практический.

Материалы: столы, стулья для педагогов, перчатки, контейнер для использованных перчаток, материал для практической деятельности – пряник ,кондитерские мешочки с разными цветами  пищевых красок  айсинга.

Презентация (видео-ролик)

Слайд

Первые пряники на Руси назывались « медовым хлебом», их рецепт привезли  к нам варяги в 9 веке. Эта была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы, коренья, экзотические пряности, привезённые из Индии и Ближнего Востока. А в России по праздникам проводились весёлые ярмарки. Ни один праздник не обходился без специального праздничного угощения.  К началу праздника пекли ароматные пряники, это были фигурные, в виде домашних птиц-петушков, уточек. В старину на пряниках печатали картинки и узоры, поэтому и называли такие пряники –печатные. Для этого использовали специальные пряничные доски. Силуэтный пряник  -вырезной для изготовления используются формочки.

Слайд

Мастер-класс с коллегами.

Пряники любят и взрослые и дети. В детском саду, я провела мастер-класс с коллегами .Познакомила воспитателей с техникой росписи пряников: «Мокрое по мокрому », и техника с использование трафарета .

1.Техника росписи пряника: «Мокрое  по мокрому»

В процессе работы я использую 3 приема:

1.обводка пряника выполняется айсингом волнистой линией, чтобы подчеркнуть силуэт;

2.затем графическая прорисовка деталей;

3.общая поверхность заполняется узором из точек, капелек и завитков..

На прянике делаем контур белым айсингом, заполняем весь пряник голубым цветом встряхиваем его немного ,например рисуем цветок ромашку. Ставим капельку желтого цвета в середину и зубочисткой или шпажкой делаем круговые движения, вокруг опять ставим капельку айсинга белого цвета и зубочисткой делаем овалы. Развиваем свою фантазию и воображение  

2.Техника  росписи пряника с использование  трафарета.

На листе бумаги, вы рисуете от руки картину, любую например: сердечки большие и маленькие, кладём его в файл. Рисуем на файле контур сердечка и  айсингом внутри заполняем. Оставляем сохнуть на ночь. Утром наши заготовки готовы к работе .Берем большое сердечко, делаем контур, заполняем его айсингом и в середину осторожно кладём нашу  заготовку (маленькое сердечко),края расписываем или точками или волнистыми линиями. Получается очень красивый рисунок на прянике.

Детям и коллегам очень нравится расписывать пряники. Поэтому я решила и дальше использовать эту методику в своей работе . Необычным способом, роспись айсингом.

Слайд  Спасибо за внимание!

    Уважаемые коллеги, обратите внимание ,  перед вами на стульях , есть картинка с изображением  ромашки, возьмите её  посмотрите и скажите мне пожалуйста ,что находится на обратной стороне…(бабочка, кузнечик ,цветок)  А у  кого изображены  пряники ? Я вас попрошу выйти ко мне  и занять свои места за столом.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю вам расписать имбирный пряник –Айсингом . Для начинающих мастеров это техника  «Мокрое по мокрому» Тема: «Весна» Одеваем перчатки, Айсинг находится в кондитерском мешочке, разного цвета .Берем ,например белый айсинг делаем контур на прянике, например: рисуем цветок ставим каплю айсинга, у вас есть зубочистки или шпажка и делаем круговые движения получается середина цветка ,таким образом  ставим капли вокруг и делаем овалы, подключаем  свою фантазию, мышление, воображение и приступаем к работе.

Работа с залом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко поиграть. Даю вам подсказку, это всё связано с имбирными пряниками. Отгадайте, пожалуйста, загадки, первая она состоит из 5 букв:

1. Без корней растёт

Без костей ,встаёт

Не досмотришь, упадёт        (ТЕСТО)

(Попрошу вас выйти и написать это слово Айсингом )

2. Беленький овал, солнышко внутри

Хрупкое такое, смотри не урони

Если в теплом месте, немного полежит

Овал расколется, а солнышко сбежит.        (ЯЙЦО)

2. Сладкий , а не сахар

Липкий , а не клей

Вкусный, а не конфета             (МЁД)

4 .Из меня пекут ватрушки

И оладьи и блины

Если делаете тесто

Положить меня должны.          (МУКА)

5.Он с жадностью пьёт-

А не чувствует жажды.

Он бел-

А купается только однажды

Он смело ныряет в в кипящую воду.

Себе на беду, но на радость народу   .(Сахар)

Уважаемые коллеги, слово благодарить состоит из двух слов

Благо-дарить, оно обозначает дарить добро. Благодарю Вас за активное  участие,  в моём мастер-классе и дарю вам эти имбирные пряники.

Спасибо за внимание!

                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"

Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки  можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....

Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"

Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО

повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...

Мастер - класс с педагогами в рамках участия конкурса "Педагог года -2022"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенк...