Теремок
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_skazke_teremok.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт - Петербург

Методическая разработка по сказке

«Теремок»

для детей группы раннего возраста

(2 - 3 лет)

Выполнили:

Солдатенко З. Ф. (воспитатель)

Крыгина М. А. (воспитатель)

г. Санкт - Петербург.

Методическая разработка по сказке «Теремок»

для детей группы раннего возраста (2 - 3 лет).

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • способствовать возникновению простейших умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
  1. Развивающие: 
  • формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
  • формировать навык сотрудничества, совместной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, память.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
  • воспитывать коммуникативные качества, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
  • создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), деревья, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование «Теремок для зверей».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Загадаю, ребятки, загадку - попробуйте её угадать. Если верной будет отгадка, к нам сказка придёт.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Воспитатель: Молодцы. Дети я вижу, что вы эту сказку знаете. Тогда сказка начинается!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Теремок - теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок (дети поднимают руки, «открывают дверь) и стала в нём жить

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик - побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Воспитатель Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну, полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить - новый теремок строить. Лучше прежнего построили!

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень – очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Воспитатель:

  1. Кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей).
  2. Какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей).
  3. Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...