"Мосты Санкт-Петербурга"
презентация к уроку (старшая группа)

Ирина Владимировна Киселева

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о мостах, их назначении, строении.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о мостах Санкт-Петербурга. Показать их красоту, разнообразие и связь внешнего вида мостов  с назначением.
  2. Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры. Развивать внимание, умение сравнивать.
  3. Закрепить навыки написания графического диктанта. Развивать ориентировку на листе бумаги.
  4. Закрепить умение у детей анализировать схему постройки, выделяя ее части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая строительный материал.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
  2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
  3. Учить передавать в постройке основные детали моста.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уметь работать в парах. Поощрять умение планировать свою деятельность.
  2. Воспитывать любовь к городу и его достопримечательностям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мосты Санкт - Петербурга

Слайд 2

КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 3

БАНКОВСКИЙ МОСТ

Слайд 4

ДВОРЦОВЫЙ МОСТ

Слайд 5

АНИЧКОВ МОСТ

Слайд 6

МОСТ ЛОМОНОСОВА

Слайд 7

ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ

Слайд 8

ОПОРА МОСТА

Слайд 9

ПЕРЕКРЫТИЕ МОСТА

Слайд 10

СПУСКИ МОСТОВ



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Мосты Санкт-Петербурга»

Разводные мосты Петербурга

23.03.2022

ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о мостах, их назначении, строении.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о мостах Санкт-Петербурга. Показать их красоту, разнообразие и связь внешнего вида мостов  с назначением.
  2. Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры. Развивать внимание, умение сравнивать.
  3. Закрепить навыки написания графического диктанта. Развивать ориентировку на листе бумаги.
  4. Закрепить умение у детей анализировать схему постройки, выделяя ее части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая строительный материал.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
  2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
  3. Учить передавать в постройке основные детали моста.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уметь работать в парах. Поощрять умение планировать свою деятельность.
  2. Воспитывать любовь к городу и его достопримечательностям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и здоровается с присутствующими гостями. Садятся на стульчики напротив доски, на которой будут показывать слайды.

- Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Санкт-Петербург)

- Правильно, мы с вами живем в очень красивом городе Санкт-Петербург, и зовемся петербуржцами.

- А вот знаете ли вы, что наш город стоит на островах? (Ответы детей)

СЛАЙД С КАРТОЙ ГОРОДА 

Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего города. Нам уже известно, что воду на карте изображают синим или голубым цветом. Обратите внимание на множество рек и каналов в Санкт-Петербурге.

- А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:

Из металла на века

Создан чудо-великан.

Добрым делом он увлекся -

Поперек реки улегся.

По нему забыв о чуде

Переходят реку люди (МОСТ)

- Молодцы, конечно же это мост.

- Ребята, а что такое мост, и для чего его строят? (Ответы детей)

- Мост- это такое сооружение, возведенное через препятствие. Например, это может быть река или обрыв, широкая трасса, либо овраг на пути.

- А как вы считаете, мосты играют важную роль в жизни нашего города? И какую? (Ответы детей)

А теперь я вам предлагаю посетить фотовыставку и послушать стихотворение о петербургских мостах:

Знаю я и знаешь ты,

Бывают разные мосты.

Мосты красивые, цепные СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАНКОВСКОГО МОСТА

Мосты с секретом-разводные СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДВОРЦОВОГО МОСТА

Мосты украшены конями СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АНИЧКОВА МОСТА

Мосты, что сделаны из камня. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛОМОНОСОВА МОСТА

Мосты, что тайны все хранят СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕГИПЕТСКОГО МОСТА

И никому не говорят.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? А теперь я предлагаю вам поиграть. Я предлагаю вам взять карточки на выбор с изображением одной из половинок моста. И вам нужно найти вторую половинку моста.

ИГРА« СЛОЖИ МОСТ» (Парные картинки)

- Какие красивые мосты у вас получились. Все они отличаются друг от друга декором, украшениями, разнообразием решеток. Но у всех у них есть общие детали. Вы сможете их найти и назвать? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам присесть на свои места, и давайте посмотрим на эти детали на нашей фотовыставке.

СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ

Итак, мы видим, что любой мост состоит из опор, перекрытий и спусков.

- Как вы считаете для чего мосту нужны опоры? (Ответы детей)

Опоры-это основная часть моста. Конструкция, на которую мост опирается. От опор зависит каким будет мост высоким или низким, узким или широким.

СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ (ПЕРЕКРЫТИЯ)

- На какую часть моста я сейчас обращаю ваше внимание? (Ответы детей)

Перекрытие-это и есть сам мост, по которому передвигаются люди или транспорт.

СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ (СПУСКИ)

- А это что такое ребята? (Ответы детей)

- Да, это спуски мостов. А скажите одинаковые ли спуски у пешеходных и автомобильных мостов? (Ответы детей)

- Конечно же они должны отличаются друг от друга. У пешеходного моста спуск должен быть более удобным, безопасным. Это ступеньки.

А вы хотите сегодня построить мост? (Ответы детей)

- Замечательно. Но сначала я предлагаю вам немного подвигаться.

ФИЗМИНУТКА:

В нашем городе здания высокие……………………………РУКИ НАВЕРХ

Есть проспекты, аллеи широкие……………………………РУКИ В СТОРОНЫ

Есть мосты над реками радугой…………………..РУКИ ОПИСЫВАЮТ ДУГИ

И фонтаны бьют в небо радостно………...СЖИМАТЬ-РАЗЖИМАТЬ КУЛАКИ

В нашем городе реки глубокие………………………….НАКЛОН,РУКИ ВНИЗ

Фонари красотою строгие…………………………РУКИ ПОДНЯТЬ НАВЕРХ

В скверах-парках деревья зеленые...РУКИ ВВЕРХ.ДВИЖЕНИЯ В СТОРОНЫ

Мы в свой город с детства влюбленные………………...ХЛОПКИ В ЛАДОШИ

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий участвуют в строительстве моста? (Ответы детей)

-  Вы назвали профессию архитектор. Это правильно.  Архитекторы чертят схемы, делают чертежи и составляют маленькую постройку. А теперь я предлагаю вам стать архитекторами и присесть на стульчики. Перед вами листы в клеточку и простой карандаш. Ставим свой карандаш на красную точку.

4 клетки вниз

2 клетки направо

4 клетки наверх

8 клеток направо

4 клетки вниз

2 клетки налево

4 клетки наверх

- Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей).

- Какой детали не хватает для моста? (Ответы детей).

- Правильно. Это спуски. Давайте дополним чертеж спусками.

- Итак, ваш чертеж готов. Сравните пожалуйста с изображением на мольберте. У вас так же получилось? (Показать результат графического диктанта на мольберте).

- Давайте еще раз назовем детали моста? (Ответы детей).

-  И теперь можно приступить к постройке макета моста. Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, как вы будете строить, какие детали вам потребуются

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

При постройке моста можно давать советы и оказывать помощь, если она потребуется.

- Молодцы, ребята. Вы потрудились на славу. Вам понравилось быть архитекторами и строителями? (Ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что вы сегодня строили? (Ответы детей)

- Назовите основные части моста? (Ответы детей)

- Какая самая главная часть моста? (Ответы детей)

- Как называется часть моста между опорами? (Ответы детей)

- Как называется часть моста для того, чтобы на мост попасть? (Ответы детей)

- Мосты - это не просто украшение города, они большие труженики и помощники

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи.

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

- А чем вы сейчас хотите заняться?

СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"

.  Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

Петербурговедение , мосты Санкт-Петербурга

Мосты города Санкт- Петербурга...

Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"

Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Мосты Санкт-Петербурга"

На слайдах изображены мосты Санкт-Петербурга через р.Нева, р.Фонтанка, р.Мойка и канал Грибоедова....

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...