Интегрированное занятие по познавательному развитию "Дикие животные" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Хатинская Ирина Викторовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Дикие животные" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dik_zhiv.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Ход НОД:

Дети заходят в группу их встречает воспитатель с носом морковкой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  

Дети: высказывают свое мнение почему нос морковкой у воспитателя?

Воспитатель: Я не знаю что со мной случилось и почему мой нос стал морковкой

(в группе появляется лесовичок который говорит что я нарушила правила поведения в лесу и он наказал меня сделав нос морковкой.)

Воспитатель: Да я вспомнила я ходила вчера на прогулку в леси там очень громко кричала и пела песни. А ведь этого делать нельзя. Что же мне делать теперь лесовичок?

Лесовичок: Принеси мне угощения от лесных зверей тогда я прощу тебя и верну тебе прежний нос. Но одна ты не справишься тебе понадобиться помощь друзей

Воспитатель: Ребята а вы мне поможете? Нудно отыскать в лесу зверей и попросить у них угощения для лесовичка. Ребята, скажите, а кто же это лесные жители?
А как называют  животных, которые живут в лесу в поле?
Почему их называют дикими ?

Дети: (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: тогда вперед (дети проходят по мостику и оказываются в лесу)

 Кто это у нас здесь спрятался за деревом

Дети: Медведь

Воспитатель: Здравствуй медвежонок мог бы ты нам дать угощения для лесовичка  он на меня обиделся и сделал мой нос морковкой.

Медвежонок: Хорошо но вы должны мне помочь. Маленькие животные заигрались на полянке и потеряли свои домики а уже поздно и им нужно вернуться домой или их родители рассердятся.  

Воспитатель: Ребята давайте вернем маленьких животных домой

(картинки с животными и их домиками) Дети кладут животных к домикам.

Воспитатель: медвежонок мы помогли зверям вернуться домой

Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Вот вам угощения (Дает малину в корзинке)

Воспитатель: А теперь ребята идем дальше Кто это у нас здесь спрятался за деревом

Дети: Лиса

Воспитатель: Здравствуй лиса могла бы ты нам дать угощения для лесовичка  он на меня обиделся и сделал мой нос морковкой.

Лиса: Но сначала угадайте загадки а потом и угощения дам.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель: Лисичка мы выполнили твое задание дай нам пожалуйста угощение для лесовичка.

Лиса: Молодцы, ребята. Вот вам угощения (Дает      в корзинке)

Воспитатель: А теперь ребята идем дальше

Кто это у нас здесь спрятался за деревом

Дети: Белка

Воспитатель: Здравствуй белочка могла бы ты нам дать угощения для лесовичка  он на меня обиделся и сделал мой нос морковкой.

Белочка: Хорошо я дам вам угощения для лесовичка но сначала выполните мое задание  

Д. И.  «Четвертый лишний»
-лиса, медведь ,заяц , дятел
-волк, еж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
-курица, белка, еж, лиса.
Белка: Молодцы, ребята. Вот вам угощения (Дает грибы  в корзинке)

Воспитатель: А теперь ребята идем дальше

Кто это у нас здесь спрятался за деревом

Дети: Заяц

Воспитатель: Здравствуй Зайчонок мог бы ты нам дать угощения для лесовичка  он на меня обиделся и сделал мой нос морковкой.

Заяц: Хорошо я дам вам угощения для лесовичка но сначала выполните мое задание  

Я приготовил угощение для зайчат и каждому приготовил по четыре морковки проверьте правильно ли я разложил а то зайчата обидятся

Заяц: Молодцы, ребята. Вот вам угощения (Дает морковку  в корзинке)

Воспитатель: А теперь ребята идем дальше

Кто это у нас здесь спрятался за деревом

Дети: Бобер и маленький бобренок

Воспитатель: Бобры - самые крупные среди грызунов обитатели рек Строение тела бобра идеально приспособлено для жизни под водой, а его мощные резцы могут перегрызть стволы деревьев

Излюбленные места обитания бобров - маленькие лесные речушки с высокими берегами, поросшими высокой травой, кустарником и деревьями мягких пород: ивы, осины, тополя, берёзы - любимым лакомством бобров.

Мех у бобра такой густой, что не пропускает воду. Поэтому бобру всегда тепло и сухо в шубе.

Бобр отлично ныряет и плавает и может оставаться под водой до пяти минут. Под водой он передвигается при помощи задних лап, снабжённых перепонками. Передние лапы животного снабжены длинными сильными когтями.

Хвост бобру тоже очень нужен. На земле он служит хозяину опорой в сидячем положении. В воде выполняет роль руля, направляя туловище животного вверх или вниз. А в случае опасности удар хвоста о поверхность воды является сигналом тревоги: услышав его, сородичи тут же ныряют вглубь. Несмотря на его с виду грозные резцы, на суше с ним легко справятся и волк, и росомаха.

Бобр очень чистоплотен. Прежде чем отправиться за пищей, он выходит на берег, садится на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчёсывает шерсть на боках, брюхе, голове и только после этого отправляется за кормом.

Детёнышей у бобров бывает от 2 до 4. Родятся они зрячими и с прорезавшимися резцами. Малыши умеют даже плавать, но нырять ещё не могут, так как очень лёгкие. Поэтому, оберегая детёнышей, бобриха, отправляясь на кормёжку, тщательно заделывает подводный вход в нору.

Зиму бобры проводят «дома» и выходят наружу только в исключительных случаях: если водоём промёрз до дна или иссякли запасы корма. На такой случай они роют в берегу под водой тоннели, которые выходят прямо к месту кормёжки в нескольких метрах от берега.

Если берега низкие и болотистые, то бобры строят похожие на конус хатки из палок, веток и коры, скреплённых илом.. Из неё, как и из норы, делается несколько выходов в воду.

Ещё более удивительное сооружение бобров - плотины, устраиваемые ими на случай сильного понижения уровня воды в реке. Бобры натаскивают ветки и палки, втыкают их в дно, укладывают в разных направлениях, скрепляют илом, утрамбовывают и старательно заделывают все щели

Воспитатель: Маленькому бобренку скучно одному и он хочет с нами поиграть Поиграем с ним ребята?

Дети: Да

«Бобры» 

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра:                               И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми  руками

Надо им бревно срубить

Да запруду смастерить.                               Наклоны вперед.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры,                                   И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.

Размахнулись, наклонились…

Долго два бобра трудились,                       Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны

Заготовили одно

Очень нужное бревно.                                 Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через

Бобр: А вот и угощения для лесовичка (Передает корзину с ) Дети прощаются с бобром

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться к лесовичку (Идут обратно)

Лесовичок мы принесли тебе угощения от животных теперь ты можешь сделать так что бы мой нос снова стал нормальным?

Лесовичок: Хорошо я верну тебе прежний нос но ели еще пойдешь в лес гулять то не кричи в лесу и громко не пой зверей пугать нельзя (лесовичок произносит заклинание и возвращает прежний вид)

Воспитатель: До свидания Лесовичок

Ребята ну а нам пора возвращаться в группу какие трудные были у нас задания но мы с вами справились а помните кого мы встретили?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....