Конспект НОД "Мы разные, но мы вместе!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чимбеева Валентина Баяновна

Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.

Задачи:

-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес к культуре и традициям всех, народов разных национальностей;

-Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_raznye_no_my_vmeste.docx299.98 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Титульные\2022-05-05_011 (2).jpg

Цель: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиции разных народов.

Задачи:

-Формировать представления о том, что в Республике Саха (Якутия) живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес к культуре и традициям всех, народов разных национальностей;

-Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественное          творчество.

Материал: Карта России, картины по теме, магнитофон. Цветные карандаши.

Предварительная работа: Заучивание стихов по теме дружба народов, чтение рассказа Т.А. Сметанина «Цветок Аксаана», карта мира.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. (Здоровается по бурятски)

Я с вами поздоровалась по бурятски. потому что -бурятка. Я пришла к вам в национальном бурятском костюме.

  Игра-приветствие «Солнечный круг»

Воспитатель:Давайте возьмемся за руки, посмотрим кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А, теперь не отпускай рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе,что каждый из вас сейчас теплый, солнечный лучик и рядом с тобой такие же теплые лучики.Чувствуйте, у нас накопилось много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому чтовсе вместе мы большоеяркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутсяс нами.(Повторить два раза)

Воспитатель:сегодня мы с вами узнаем, люди каких национальностей живут в нашей республике. У всех людей много общего, в то же время, каждый отличается от других

-Чем все люди похожи друг на друга! (ответы детей)

-Чем люди отличаются друг от друга! (ответы детей)

Дети садятся полукругом

Воспитатель:В какой стране мы живем! Ответы детей.

Воспитатель:правильно в России! Посмотрите на карту. Вот это наша страна – Россия (показывает. обводит контуры границы указкой). Россия наша родина - большая, а малая родина Республика Саха (Якутия) (снова показывает на карте).  А вот здесь мы с вами живем. Это город Якутск, а это поселок Жатай. Давайте обозначим их флажками. (индивидуальное закрепление с детьми).

Воспитатель:А теперь поиграем в игру «Кто в какой стране живет».Я называю страну, а вы -народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке?-Американцы.

Кто живет в Японии?- Японцы.

Кто живет в Китае?-Китайцы.

Кто живет в грузии7 – Грузины.

Кто живет в Англии? –Англичане.

Кто живет в Литве? –Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии7 – Болгары.

Кто живет в Якутии? –Якутяне.

Воспитатель:Скажите какой праздник будет отмечать наша страна 4 ноября?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, 4 ноября День народного единства. Посмотрите, как нас много в группе, и какие. мы все разные. Авы знаете свою национальность? Вот я по национальности бурятка.

 Ответы детей

В нашу группу ходят дети разных национальностей. Так же в республике. Можно ли сказать, что Якутия наша республика, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, общаются?

     Дети рассуждают и приходят к выводу, что много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают, и не ссорятся, а живут в мире и согласии.

 Физкультминутка “Нам хорошо”

В Якутии живем (рукивстороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа, есть и я. (обнимает себя)

Дети читают стихи.

1.Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат,

2. Пусть общими будут –

Навеки, навеки –И небо, и море,

И горы, и реки.

И снег и тюльпан,

 И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

3.(в украинском костюме)

Державой соборной

Простерлась величье,

От черного моря к Карпатским лесам,

И песнею славить твое безграничье,

Прекрасным девчатам и верным сынам!

Отчизна моя, Украина свята,

ЦветущегоКиева-  древняя Русь,

Узоры цветные, землица родная.

Тебя поклоняюсь, за тебя помолюсь.

Воспитатель:посмотрите, какие красивые, национальные костюмы у наших детей. Они отличаются друг от друга, потому что у каждого народа свой образ жизни, свои обычаи и традиции, свои народные песни, танцы, сказки, игры. У каждого народа свои замысловатые узоры на костюмах. У меня бурятский дэгэл, у Златы якутский халадай. У Ариши и Зарины грузинская чоха. У Вики русский сарафан.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель:Я предлагаю украсить русский народный костюм -сарафан. В старину его носили     все русские женщины.От мала до велика. И конечно.Украшали его, старались, сделать его нарядными. Неповторимым. Использовали яркие цвета- красные, желтые. зеленые, синие.Цвета природы летом.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель:Готовые сарафаны повесим на доску. У нас получился настоящий хоровод. Яркий. праздничный.(рассматривают результат работы

Воспитатель:Многие игры разных народов похожи друг на друга. Давайте поиграем в якутскую подвижную игру «ручейки и озера»

Игроки делятся на две команды, в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали» дети бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озеро» игроки останавливаются берутся за руки строят- озера. Выигрывают те дети. которые быстрее построят круг-озеро.

Дети читают стихи.

1ребенок

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеруэти

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свету одиноко. в «Я»не очень много прока.

Одному или одной трудно справится сбедой.

Слово «Мы» сильнее, чем «Я»

Мысемья, и мы едины

 Вместе мы непобедимы!

2 ребенок

Каких народов только нет,

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки, и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва.

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады!

3 ребенок

Много нас разных; задорных, веселых,

Светлых и темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог будет пройдено!

Край наш общий и общая Родина!

4 ребенок

И чтобы Россия могла процветать,

Душою и сердцем должны мы понять.

Что мир от отцовнам,

Досталось в наследство,

А дружба для мира,

Надежное средство!

Воспитатель: Ребята, в заключение предлагаю поиграть в игру «Мост дружбы». Встаньте в две шеренги, повернитесь лицом друг другу, вытяните руки ладошками вверх, ая пронесу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги как в игре «Ручеек».

Воспитатель:Рефлексия. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей, за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»

Непрерывная  образовательная  деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....

Конспект "Мы разные, но мы вместе!"

Цель:  Формировать первичные представления о себе, других людях, представление о собственной половой принадлежности.Средства: карточки с изображением мужчин и женщин разных народов, карточки с из...

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема:  « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений  детей о многонацио...