Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Закрепление и проверка знаний детей  об окружающем мире.

 

 Задачи:

1. Развивать мышления, внимания, коммуникативных навыков.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

3. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

4. Воспитывать умение работать в команде.

5. Формировать умение делать выводы и умозаключения.

6.Развивать интерес к интеллектуальным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx99.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

для СТАРШЕЙ  группы детского сада

Игра по истории «Что? Где? Когда?»

Авторы

Рудь А.В.

Кулакова О.В.

Воспитатели МКДОУ д/с 333

ЦЕЛЬ: Закрепление и проверка знаний детей  об окружающем мире.

 Задачи:

1. Развивать мышления, внимания, коммуникативных навыков.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

3. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

4. Воспитывать умение работать в команде.

5. Формировать умение делать выводы и умозаключения.

6.Развивать интерес к интеллектуальным играм

Материалы и оборудование: Круглый стол для  команды, юла-«волчок», стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, музыкальный центр, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», шоколад, атрибуты для музыкальных заданий,  призы для участников.

ХОД ИГРЫ:

Музыка «Что наша жизнь- игра!»

Музыка негромко №1 «Посадка за стол»

Добрый день,  уважаемые взрослые!

Мы рады Вас приветствовать в этом зале.

Сегодня мы проведем игру «Что, где, когда». Эта игра- самый настоящий праздник знаний, находчивости и смекалки.

У нас будет все, как в настоящей игре: знатоки, стол, волчок, трудные вопросы, музыкальные паузы, жюри.

Против команды знатоков будет сражаться команда педагогов.

Итак, мы приглашаем за наш стол знатоков. Поприветствуйте их!

Напоминаю знатокам правила игры «Что, где, когда». Вы-команда. И очки мы даем не каждому, а всей команде. Вы будете по очереди крутить волчок. На какой конверт покажет стрелка, тот мы вскрываем и задаем вопрос.

После того, как вы услышали вопрос, вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить- капитан должен выбрать того, кто будет отвечать (капитан может выбрать и себя!), и  нам сказать об этом. После вашего ответа мы совместно с жюри  принимаем решение, был ли вопрос правильным, и присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло!

А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но-поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спрашиваем следующего!

Итак, РАЗМИНКА!

                                                   РАЗМИНКА

1. Сколько ног у птицы? (Две)
2. Какое время года наступит после весны?
(Лето)
3. Когда заяц бывает серым?
(Летом)
4. Сколько огней у светофора?

5. Кролик-это домашнее животное или дикое?

6.  Сколько ушей у двух мышей? (Четыре) 

7. Сколько носов у трех китов? (Три)

8. Назови соседей среды. (Вторник и четверг)

9. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 

10.На березе  выросло три груши, а на яблоне- три. Сколько груш всего выросло? (Ни одной.)

11. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)

Ну что же, вы хорошо ответили на вопросы разминки.

Начинаем первый раунд! Капитан команды крутит волчок! На какой конверт покажет стрелка, тот мы  открываем и зачитываем находящийся в нем вопрос!

Музыка №2 «Волчок»

1

2

3

4

5

Музыкальная пауза «Частушки»

6

7

8

9

10

Музыкальная пауза «Флажки»

11

12

13

14

Музыкальная пауза «Лягушки»

А теперь- самый трудный вопрос нашей игры. Сейчас нам внесут черный        ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике! Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

Музыка №3«Черный ящик»

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

 Перед тем, как превратиться  в продукт, он растет на дереве. Из него делают порошок. Его можно есть, его можно пить. Из него можно печь торт, делать крем для торта. Он бывает разного цвета (коричневый и белый), он бывает разного вкуса (горький и молочный). Он вкусный!  (Это шоколад)

Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.

А сейчас настало время объявить результаты игры!

Музыка №4«Обьявление результатов»

Я объявляю итоговый счет!!!!!!

Победила команда…….

Я поздравляю вас, дорогие знатоки! И сейчас наступило время вручения призов, как и в настоящей игре.

Мы вручаем всем знатокам  вот такие медали «Самому умному»

А еще… оказывается, в таинственном черном ящике спрятана не одна шоколадка..а много!

Их мы вам тоже вручаем!

Спасибо всем знатокам! Спасибо всем взрослым.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «Что, где, когда»

ВОПРОС №1

НАЗОВИ АВТОРА ЭТОЙ КАРТИНЫ. (ШИШКИН, «СОСНЫ»)

Показываем сами репродукцию!

ВОПРОС №2

НАЗОВИТЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ.

ПОЧЕМУ ОНИ ВРЕДНЫЕ?

После ответа показать слайды «Вредные продукты»

ВОПРОС №3

НАЗОВИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. ПОЧЕМУ ОНИ ПОЛЕЗНЫ?

После ответа показать слайды «Полезные продукты»

ВОПРОС №4

КАКИЕ ЧИСЛА СОСТАВЛЯЮТ ЧИСЛО 10? ЗАДАНИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ДЕРЕВЕ.

Выполнение на доске

ВОПРОС №5

ПЯТЬ ВОРОН НА КРЫШУ СЕЛИ

ЕЩЕ ПЯТЬ К НИМ ПРИЛЕТЕЛИ

ОТВЕЧАЙТЕ БЫСТРО, СМЕЛО

СКОЛЬКО ИХ НА КРЫШУ СЕЛО?

5+5=10

ТРИ ЯБЛОКА ЛЕЖАЛИ У ЕЖА В ТАРЕЛКЕ

ДВА РУМЯНЫХ ЯБЛОКА ПОДАРИЛ ОН БЕЛКЕ

СОСЧИТАЙ-КА ЯБЛОКИ У ЕЖА В ТАРЕЛКЕ.

3-2=1

Написать решение на листе бумаги.

ВОПРОС №6

У КАКОЙ РЫБЫ НАХОДЯТСЯ ДВА ГЛАЗА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ?

После ответа показать файл «Камбала»

ВОПРОС №7

ПОЧЕМУ МАТЬ-И-МАЧЕХА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Показать СРАЗУ файл «Мать- и –мачеха»

ВОПРОС №8

ВСПОМНИТЕ, КАКАЯ СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ В СОВРЕМЕННУЮ.

КАК ОНА НАЗЫВАЛАСЬ РАНЬШЕ И КАК СЕЙЧАС?

Сундук- комод;трон-кресло; палати, печка-кровать;

люлька-детская кроватка

После ответа показать слайды «Старинная мебель»

ВОПРОС №9

КОНКУРС « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». УГАДАЙТЕ СКАЗКУ.

Зачитываем вопрос с карточки, показываем ответ сами

ВОПРОС №10

НАЗОВИТЕ ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБ СПАСЕНИЯ. ПО КАКИМ НОМЕРАМ НУЖНО ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА,ПРОИСШЕСТВИЯ, БОЛЕЗНИ?

После ответа показать слайды «01,02,03»

ВОПРОС №11

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ  НА КАРТИНКАХ.

КАКУЮ РАБОТУ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ?

Раздаем картинки с изображением профессий

ВОПРОС №12

НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ  С НИМИ.

После ответа показать слайды «01,02,03»

ВОПРОС №13

СОСТАВЬТЕ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ КАРТИНОК.

ВОПРОС №14

ПЕРЕД ВАМИ КАРТИНКА. ВАМ ЕЕ НАДО ЗАШИФРОВАТЬ ПО ЗВУКАМ.

ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ КРАСНЫЕ, СИНИЕ И ЗЕЛЕНЫЕ КВАДРАТЫ.

ИХ НАДО ВЫЛОЖИТЬ ПО ПОРЯДКУ В ПУСТЫЕ ОКОШКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...