Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с солнышком»
материал (младшая группа)

Вайс Елена Анатольевна

Интерактивное занятие по развитию речи детей в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей

3 – го года жизни № 4

«Путешествие с солнышком»

                                                                                                       Составила: Вайс Е.А.

Излучинск, 2022года.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Задачи: развивать речевую активность детей;

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур

( квадрат, треугольник), количество предметов (один, много), умение различать широкую и узкую дорожки.

повторить знакомые стихи про солнышко;

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание в играх-заданиях.

Материал и оборудование: солнце, заяц, картинки: медведь, ежик, белка, цветы (желтые, красные, синие, зеленые), стаканчики (желтые, красные, синие, зеленые), узкая и широкая дорожки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите дети,  к нам пришли гости!

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

 Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

 Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости,

 Всем привет!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

 Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются, рассказывают стихи про солнышко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое  чистое, доброе, лучистое.        

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте у солнышка попросим тепла,  расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут, скачут по лужайке.        

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

 (Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

(Ритмично сгибают

и разгибают пальцы.)

(Стучат кулачками по коленям.)

(Ритмично хлопают по коленям.)

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные цветочки.)  Сколько цветочков? Правильно, много. Ребята, надо цветочки разложить по стаканчикам. Красные цветочки - в красный стаканчик, синие цветочки – в синий стаканчик, желтые -  в желтый, зеленые – в зеленый стаканчик…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке цветочков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети,  солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Две дорожки (широкая и узкая, девочки идут по широкой дорожке, а мальчике по узкой). Осторожно на пути ручеёк. Как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, кто здесь сидит и ушами шевелит? Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у его  друзей, не домиков. Давайте построим домики для друзей.

Дети строят домики из геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте познакомимся с друзьями зайчика. Дети называют животных (картинки: медведь, заяц, ёж, белка).

- Какие это животные? (Дикие).

Кто еще спрятался на доске? (Собачка).

Какое она животное?

(домашнее). Ты как сюда попала собачка? (Заблудилась).

Детки поможем найти ей дорогу домой. (Да)

Благодарим солнышко.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

   Рефлекия:

Кто приходил сегодня в гости?

Какие задания давало солнышко?

Кому мы построили домики?    

Солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Итоговое занятие в первой младшей группе                                        Тема: &laq...

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...