Методическая разработка. Досуг "Веселый теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Смольянова Валентина Ивановна

Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки

Задачи:

  • учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
  • закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
  • закрепить понятие один, много;
  • развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать
  • развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
  • вызвать эмоциональный отклик,
  • воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselyy_teremok.docx290.52 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект досуга по сенсорному развитию TDs2392J7vhvQ_Zl9qOfyzkrXWlWyb1QPzp2NlVo9wT2HKBu3rEMZnVT3NUKW3wfn9yFyiuI64Xmxflm5NIMIkax.jpg

«Веселый теремок»

                         

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки

 Задачи: 

  • учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
  • закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
  • закрепить понятие один, много;
  • развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать
  • развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
  • вызвать эмоциональный отклик,
  • воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал: макет теремка, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), две корзинки (большая и маленькая), платочки разных цветов, мячики разных размеров,  геометрические фигуры, печенье.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,  давайте встанем в кружок и поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вся моя земля

Здравствуте и вы друзья

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.mGUEcSIbVkAWvZWTKonFWPFZD07Lcw2LCJl-CHlOxTo09gq6gIxwoWzUj6ltS1e8brbbkFzuwBBbP7g8PUTQCjL-.jpg

Воспитатель: Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)

Строимся поравозиком и оправляемся в путь (дети строются колоной друг за другом.)

Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка-нарушка

Понравился ей теремок и стала она в нем жить.

Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать, они все рассыпались.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки, они все разобраны, нужно собрать их правильно (дети выполняют задание).

Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.

Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и рассыпал корзинки с мячикоми. Ребятки, помогите мне собрать их в корзинки.

Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите, будьте внимательны. Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.

Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).

Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо пробегала, увидела теремок и стучится.NGBCHWeLejoEO4NGE7uJdn-OKad3_F4P1q0JTNBcGGZpfO5gWFn6bM1pJhIwYv65RYyWjUxervk4xZo9c1Pui0BQ.jpg

Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла,

 хотите со мной потанцевать?

Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает

у кого какой платочек по цвету). Танец «Платочки»

Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.

Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл, что принес я вам.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)

Ответы детей

Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фигуры. Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.

(появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу в нем жить, пустите меня.

Воспитатель: Здравствуй,  Мишенька!

Медведь: А я вам угощения принес. Что у меня?

Дети: Печенье

Медведь: Правильно, а сколько у меня печенек?

Дети: одна

Медведь: А у меня есть еще корзинка с печеньем, а в ней сколько печенья?

Дети: много.

Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.

Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за угощения, иди живи вместе со зверятами в теремке.

Заключительная часть

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строятся в колону и «поезд отправляется».

Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.

Подведение итогов

Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?   Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы там видели?   Детитеремок, зайка, лисичка и т. д.

Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям?  Дети: собирали мячики

Воспитатель: а какие?   Дети: большие и маленькие

Воспитатель: а что мы еще делали?    Дети: танцевали с лисичкой

Воспитатель: с лисичкой танцевали с платочками? Какие были платочки? Дети: называют цвета

Воспитатель: а мишка нас угостил чем?   Дети: печеньем

Воспитатель: а сколько было у мишки печенек?   Дети: одна

Воспитатель: а в корзинке?   Дети: много.

Воспитатель: молодцы ребята. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята? Дети: спасибо.