Сказочный мир сенсорной комнаты
методическая разработка

Шишлова Татьяна Викторовна
Данная информация, поможет педагогам познакомиться с сенсорным оборудование и назначением каждого модуля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорная комната.

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

Сколько     радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит,   помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.

Сенсорная комната представляет собой      реальную возможность                                           расширить жизненный опыт детей, обогатить их  чувственный мир.

Сенсорная комната – это организованная особым образом среда.

Она как – дополнительный инструмент, повышающий эффективность мероприятий, направленных на  коррекцию речевого развития, а также способствует решению  следующих задач:

·снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

·активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания полисенсорной среды;

·создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к  речевой деятельности.

Таким образом, пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психоэмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, коррекции гиперэмоционального состояния.

  Сенсорная комната включает: различные мягкие покрытия, пуфики, кресла, маты, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, фонотеку релаксационной музыки, звуков природы.

Многофункциональная сенсорная среда для дошкольников  с ТНР

сенсорная среда

назначение

мягкая

обеспечение комфортных и безопасных условий; создание условий для релаксации

зрительная

успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов; привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности (яркие светооптические эффекты)

акустическая

успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка).

Описание оборудования:

Мягкие пуфики- различные по форме, и мобильности пособия. Сидя на пуфике, ребенок отдыхает, слушает музыку, наблюдает за светоэффектами, расслабляется.

Мягкие релаксационные кресла. Выполнены таким образом, что повторяют все изгибы тела ребенка, обеспечивают его поддержку и вызывают чувство покоя. Используются для проведения релаксационных упражнений. Упражнения проводятся в положении сидя, лежа. Позволяют достичь полной релаксации.

Сенсорная дорожка.  Развивает тактильное восприятие, координацию, служит профилактикой плоскостопия. Для усиления эффекта дети ходят по дорожке в тонких носках.

Зеркальный шар. Движение шара в луче направленного света дает множество бликов, «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой создает ощущение волшебства, сказки, героем которой становится ребенок. Создает положительный эмоциональный настрой.

Пузырьковая колонна. Дает наиболее сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Зеркала, помещенные за колонной, усиливают этот эффект. Колонна мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Рукой можно почувствовать мягкую вибрацию пузырьков в колонне. Способствует релаксации в процессе представления образов.

Фонотека для релаксации. Включает музыкальные произведения, записи голосов птиц, звуков природы и др. Служит для обогащения восприятия и воображения, создания психологического комфорта, снижения нервно-психического и эмоционального напряжения, релаксации, формирования навыков саморегуляции.

Пучок фиброоптических волокон - россыпь из 100 светооптических волокон длиной 200 см, цвет которых постоянно меняется по всей длине. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук.

Интерьер сенсорной комнаты оформлен с учетом основных коррекционных целей и задач. Стены окрашены в светло- голубой тон, что не отвлекает ребенка от работы со стимульным оборудованием.

При необходимости использования светоэффектов, комната может быть затемнена.

Все оборудование безопасно, комплектуется для каждого занятия в соответствии с его темой, целями, и проблемами детей.

Занятия проводит педагог-психолог, проводятся в индивидуальной, подгрупповой форме  (2-3) человека ( не более 30 минут).

Для возбудимых детей время может быть сокращено. Выбор приемов и стимуляторов зависит от состояния ребенка, от наличия противопоказаний.

Использование потенциала сенсорной комнаты, наряду с традиционными методами коррекционного воздействия, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом, оптимизирует развитие дошкольника с ТНР, способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Колос комната в дошкольном учреждении. – СПб.:2007

2. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс (ав. – сост. и др.) – Волгоград.: Учитель, 2013

3. , Солоухина-Башинская дошкольного логопеда. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Занятие в сенсорной комнате «В сказочном лесу»

Магическое воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.Самостоятельность реб...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".

отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....

"Сказочный квест" по сенсорной комнате

Цель квеста- познакомить педагогов доу с современным оборудованием и технологиями , применяемыми в работе в сенсорной комнате....

Конспект релаксационного занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Сказочный лес"

Цель: обучение детей навыкам психофизического расслабления.Задачи:- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;- формирование навыка управлять мышцами тела: расс...