Час удивления "Кем была прабабка крокодила"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Иванова Вера Леонидовна

Сейчас трудно представить, что эти существа населяли нашу планету. Невозможно вообразить их, живших среди людей; так почему же в мифах и сказаниях мы читаем о животных, похожих на динозавров? Сегодня можно сказать с полной определенностью, что человек никогда не видел живого динозавра… но с тех пор, как появились люди, они постоянно наталкивались на окаменевшие останки неведомых животных, исполинских размеров, находили кости и зубы динозавров. Необычные размеры и внешний вид находок внушал страх, вызывали удивление и множество вопросов. Раз есть вопросы – на них нужно отвечать. И люди придумали драконов, которые напоминают нам динозавров. О том, как выглядели древние ящеры, люди узнали только в 1829 году. Английский врач Паркинсон присвоил одной из находок в коллекции геолога Букланда название мегалозавр (гигантский ящер). Вслед за этим останки динозавров были обнаружены во Франции, Германии, России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Час удивления98.54 КБ
Office presentation icon Презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

https://prazdnik-skazka.com/images/858490.jpgЧас удивления:

"Кем была прабабка    крокодила"

Цель: Сформировать представления детей о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

                                                               ХОД:

-(слайд1)Ребята, а вы знаете, кто был прабабкой крокодила?

Хотите узнать?

 -(слайд 2) Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

( тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.)

-А хотите побывать там?

(слайд 3) -А как нам туда добраться?  (выбор транспорта)

- (Слайд 4-5)Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие.

-Итак, сосчитайте до 10, закройте глаза......

(Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

- (Слайд6) Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты  и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами.

- Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр»? (Страшный ящер.)

-Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом, окраской, величиной, средой обитания, характером питания:

у некоторых были наросты в виде рогов и шипов,

длинные шеи,

короткие передние лапки, когти,

передвигались на двух ногах,

среди них были гиганты и карлики,

жили в воде,

летали в небе,

питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

-Хотите узнать, какой динозавр появился раньше всех?

Это геррерозавр и эораптор. Оба они были двуногими хищниками и жили около 230 млн. л. н. Поиски окаменелостей продолжаются и не исключено, что обнаружиться еще более древние динозавры. . (Слайд 7-8)

 -А самым большим динозавром был сейсмозавр. (Слайд 9)

-Интересно, у какого динозавра были самые большие зубы? ( слайд 10)

Один из самых крупных зубов динозавров, когда-либо попадавших в руки ученых, принадлежал тираннозавру. Этот зуб располагался в боковой части челюсти, недалеко от передних зубов. Длина от корня до вершины составляла около 30 см.

( Слайд 11 ) Представьте себе ребята, что на земле жил динозавр, у которого шея была 14 м. в длину. Это маменчизавр. Он мог легко заглянуть через крышу трехэтажного дома!

- динозавры не умели ни летать, ни планировать. Все динозавры были бескрылыми наземными животными

( Слайд 12) В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

(Слайд 13) Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные

(Слайд 14 ) А, вот этот экспонат-Диплодок, был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; Длина хвоста диплодока достигала 11 метров. Диплодок пользовался им как хлыстом, отгоняя хищников.

почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке.

-А как вы думаете ребята был ли у динозавров мех?

-( Слайд 15) Это Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

-Трицератопс  (Слайд 16) был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.

— Были ли у динозавров уши?

 (Слайд 17) В черепе динозавров имелись маленькие косточки, передававшие звук от барабанной перепонки к участкам мозга, отвечающим за слух. А ушей в общем понимании у динозавров не было. «Уши» динозавра, представляли собой маленькие отверстия по бокам головы. Так же выглядят уши современных ящериц.

— Правда ли то, что динозавры глотали камни?

 ( Слайд 18) Да, некоторые динозавры глотали камни. Эти камни еще называют гастролитами. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра. Точно так же современные куры глотают мелкие камешки, которые помогают им переваривать зерно.

— Моргали ли динозавры?

-(Слайд 19) У динозавров были веки, Поэтому они могли моргать. Интересной находкой оказались веки панцирных динозавров анкилозавров. Эти динозавры имели костяные веки. Когда анкилозавр опускал веки, его глаза были надежно защищены.

-Жили ли динозавры в пещерах?

 (Слайд 20) Большинство динозавров были слишком крупными. Они не поместились бы в пещеру. Некоторые палеонтологи полагают, что маленькие динозавры могли прятаться в пещеры в засушливые периоды. Но это всего лишь предположение.

-Как динозавры спали?

Как спали динозавры, пока остается загадкой. Возможно, крупные растительноядные динозавры, спали стоя. Что касается хищников, то например, у тираннозавра в нижней части таза имелись большие кривые кости, а под ребрами располагался дополнительные ряд костей. Это позволяло тираннозавру без опаски ложиться на землю, и защищали его внутренние органы от перегревов.

- (Слайд 21) ребята, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках.

– А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? ( палеонтологи).

- Ребята, а что же случилось с динозаврами? ( они вымерли.)

 – А кто знает, почему они вымерли?

 - Есть несколько версий, и основные из них:

- ( Слайд 22Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. (Показ слайда с падением метеорита.)

-  (Слайд 23) Извержение вулкана.   Лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

- Изменение климата (ледниковый период или глобальное потепление)

– Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое?

- Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров.

-(Слайд 24)ну, а сейчас нам снова предстоит вернуться на машине времени уже в наше время. (звук машины времени)

-давайте сосчитаем до 10, закроем глаза.

(Слайд 25) библиотека.

(Слайд 26) Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...