Коммуникативные игры
материал

Коммуникативные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, сотрудничать, взаимодействовать в разных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть дома, на улице, использовать для отдыха.

«Шкатулка добрых поступков»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Ход игры: Воспитатель показывает детям шкатулку с шариками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый шарик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение дня. Каждый ребенок может положить в шкатулку шарик за любой хороший поступок. О каждом положенном в шкатулку шарике дети сообщают воспитателю, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество шариков, вспоминаются и анализируются добрые поступки.

«Смешилки»

Цель: помочь детям научиться свободно выражать свои эмоции, научить положительно воздействовать на настроение других людей.

Ход игры: При помощи считалки выбирается один водящий. Дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим.

 

«Интервью»

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Ход игры: Дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они взрослые, по очереди отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Воспитатель просит ребенка представиться по имени отчеству, рассказать о том, кем он работает, какие имеет увлечения и т. д. На первых этапах игры дети затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

«Комплименты»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.                                                                                                                                Ход игры: Все игроки стоят в кругу,  передают друг другу игрушку и говорят комплименты.

«Угадай»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Ход игры: Все игроки сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего отгадать, кто его погладил. Затем игроки меняются местами.

«Поймай взгляд»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.                                                                                                                                Ход игры: Игроки сидят в кругу. Ведущий смотрит на игроков, а потом на ком-то из них останавливает взгляд на несколько мгновений, как бы подозвав его к себе. Тот, на ком остановился взгляд ведущего, должен встать. Задача игроков – по взгляду угадать, когда тебя вызывает ведущий игры.

«Дорисуй рисунок»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.                                                                                                                                Ход игры: Один ребенок начинает рисовать. Второй игрок продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен. Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...