Портфолио проекта «В стране вежливости»
проект (средняя группа)

Гренадер Татьяна Николаевна

Актуальность проекта

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, важна. Многие из дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим, не забывая, что словом можно обидеть человека. Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе. В связи с этим главной задачей проекта является, формирование нравственных навыков поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28Петродворцового района Санкт-Петербурга

Портфолио проекта

 «В стране вежливости»

Авторы: Гренадер Татьяна Николаевна

Стрижанкова Любовь Владимировна

Актуальность проекта

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, важна. Многие из дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. С помощью слов можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим, не забывая, что словом можно обидеть человека. Данная тема является актуальной, потому что хорошее настроение - залог хорошей учебы, работы, взаимопонимания в коллективе. В связи с этим главной задачей проекта является, формирование нравственных навыков поведения.

Пояснительная записка

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта: групповой, информационный, игровой,

Цель:

 Воспитывать культуру поведения.

Задачи

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство вежливости;

- Расширять запас вежливых слов;

- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  •  Основной
  •  Заключительный

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня нравственной культуры детей;
  • Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • Использование в речи вежливых слов:
  • Обращение к сотрудникам по имени и отчеству.

Используемые технологии: образовательные проблемные ситуации, поисково-исследовательские, игровые, мозговой штурм.

                                         Содержание проекта

Этапы проекта:

Практический этап

1.Постановка проблемы;

    2.Определение цели и задачи проектной работы;

    3.Создание развивающей среды для продуктивной и творческой деятельности    

        детей;

    4.Изучение методической литературы.

   Основной этап

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия

Задачи

Сроки проведения

1.

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила вежливости»,

«Умеешь ли ты дружить».

Д./и. «Учим волшебные слова», «Вежливо-невежливо», «Вежливые часики»

Закреплять навыки культурного поведения,
продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

с 01 ноября по 29 ноября 2021г.

Ответственные: воспитатели.

2.

Социально-коммуникативное развитие

Настольная игра «Хорошо или плохо».

Ситуативные игры: «Доброе утро», «Оцени», «Что бы сделал ты».

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Поездка в автобусе»

Воспитывать положительные качества у детей через игры.

с 01 ноября по 29 ноября 2021г.

Ответственные: воспитатели,

3.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Солнце и небо»

Формировать у детей физические качества, умение приходить на помощь друг к другу.

с 01 ноября по 29 ноября 2021г.

Ответственные: воспитатели.

4.

Речевое развитие

С. Маршак «Урок вежливости», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», С. Мирошниченко «Злая волшебница».

Сказки: С. Козлова «Трям! Здравствуй», А. Кондратьева «Добрый день», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,

Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его».

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о вежливых словах.

Развивать у детей интерес к чтению, слух, речь, обогащать словарь.

с 01 ноября по 29 ноября 2021г.

Ответственные: воспитатели.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Веселые гномы», аппликация: «Пригласительный билет для родителей», «Сделаем подарок для мамы», лепка: «Угостим зайку морковкой», «Подарок другу»

Изготовление макета «Волшебное дерево» Прослушивание и пение песен: «Мы дружные ребята», «Птичка», «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».

Обогащать знания и навыки детей через разные формы художественно-эстетического развития.

с 01 ноября по 29 ноября 2021г.

Ответственные: воспитатели.

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия 

Цель 

1. Консультация «Как подать пример ребенку», «Причины плохого настроения»

2. Анкетирование «Воспитание чувств»

3. Создание «Книжки-малышки»

Привлечь родителей к данному проекту.

 Заключительный этап

Подведение итогов.

Проведение развлечения «В стране вежливости»

Оформление выставки «Вежливые слова» книжек-малышек.

Результат проекта.

Данный проект позволит расширить представления дошкольников о вежливости и её роли в жизни каждого человека, познакомит с художественными произведениями на данную тему.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В стране вежливых слов».

Проект  «В стране вежливых слов»....

Педагогический проект "В стране Вежливости"

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

Проект "В стране вежливых слов"

Проект "В стране вежливых слов"...

Проект "В стране вежливых слов"

Проект информационный, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения....

Педагогический проект «В стране вежливых слов и добрых поступ-ков»

Педагогический проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В стране вежливых слов»

Тип проекта: -по составу участников - групповой (дети, педагоги ) -по целевой установке – воспитательный.Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Возраст детей: 4-5 лет.Уча...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...