КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» На тему: «Тайны звездного неба»
план-конспект занятия (старшая группа)

Набиуллина Гузалия Расимовна

   Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_bryzgi_no3.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Снежинка» городского округа город  Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной  образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

На тему:  «Тайны звездного неба»

 Подготовила:

                                                   Г. Р. Набиуллина,

  воспитатель

первой  квалификационной

категории

г. Октябрьский

Цель: Формирование умения рисовать нетрадиционной техникой «Метода отпечатывания»;

Задачи:

Уточнить представление о космосе, Вселенной;

Развивать стремление к познанию нового.

Формировать умение рисовать нетрадиционной техникой.

Способствовать овладению композиционными умениями: формировать умение располагать предметы на листе с учетом его пропорций.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение и любовь к родной земле.

Желание отражать свои впечатления в изобразительной деятельности, художественный вкус.

Материал: белый лист бумаги А4, гуашь (6 цветов), поролон, зубная щетка, влажные салфетки, сухие салфетки, пузырчатая пленка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Освоение космоса», «Созвездие звездного неба», работа с картой звездного неба, беседы  о космонавтах (Ю.А. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова и др), о Солнечной системе, Вселенной, созвездиях и знаках зодиака, о космосе, о жизни на других планетах; рассматривание книг, открыток о космосе; опытническая деятельность: «Свет и тень», «Почему кажется, что звезды движутся по кругу», рисование различными техниками; чтение стихотворений о планетах, звездах, космонавтах.

Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Трава у дома». (Композитор — Владимир Мигуля; автор слов — Анатолий Поперечный).

Группа оформлена под космическую тему.

Педагог: Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? (слайд)

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. 

 Дети: Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.

Педагог: - Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами?

Дети: Человек.

Педагог: - Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары?

Дети: Любовью, заботой, жить в мире, не устраивать войны, не разорять землю, не убивать редких животных и птиц, охранять от пожаров, вредных загрязнений, не засорять природу

Педагог: - Ребята, к большому сожалению, мы не всегда так поступаем. Мы рвем цветы, губим насекомых, засоряем улицы, обижаем нашу Землю. И сейчас наши отходы остаются не только на Земле, но даже попадают в Космос.    А что такое Космос?

Дети: Огромное пространство, там звезды, планеты и.т.д.

Педагог: Правильно, ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Но у него и другое название -Вселенная.

Дети: Космос — это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами (слайд космос)

Педагог: посмотрите на нашу группу, что она напоминает? Где это бывает?

Дети: в космосе

Педагог: Как вы думаете, почему мы сегодняшнюю встречу начали с такой музыки, стихотворения?

Дети: Сегодня день 12 апреля, день космонавтики. В этот день Ю. Гагарин первый раз полетел в космос.

Педагог: Еще раньше людей в космосе побывали черепахи, собаки. Кого из космонавтов вы еще знаете?

Дети: Терешкова, Титов, Леонов и др.

Педагог: А вы сами хотели бы побывать в космосе?

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Психогимнастика. (Воспитатель показывает движения).

Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.

Одну руку, потом другую.

Застёгиваем длинную молнию.

Надеваем тяжёлые сапоги.

Застёгиваем на них кнопки.

Прикручиваем к скафандру шлем.

Приготовились к полету

Поехали!   Дети в кругу, выполняют движения.

Заиграла музыка.

Звучит голубая планета. Фрагмент 3 Слайд презентации (картина космического неба)

Педагог-  мы с вами в полете вокруг Земли. Что вы там видите в космосе? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты). 

Ребята, посмотрите, мы с вами облетаем солнечную галактику!

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

и притяжением связаны все мы.

Педагог: Какие планеты встречаются на нашем пути?? (9 планет появляются на экране). слайд солнечная система

Дети: Планета Меркурий_ самая близкая планета к Солнцу, на одной стороне очень жарко, а на другой холодно, Планета Венера _ вторая от Солнца- там очень жарко, третья наша планета Земля. Четвертая планета Марс маленькая – и жаркая, пятая планета- Юпитер- самая большая пятая планета, газовый гигант, Сатурн- шестая планета, Уран- седьмая планета- синего цвета. Нептун- очень холодная планет, Плутон- маленькая карликовая планета.

Педагог: Все считают, что у нас 9 планет, но ученые спорят Плутон планета или нет, потому что она очень маленькая.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

 (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Педагог: Есть предположение, что существует 10 ая планета в нашей солнечной системе. Эту планету ученые только просчитали математически, теперь астрономам осталось только разглядеть эту новую планету. Правда, современные телескопы не позволяют это сделать. Она так далеко находится, что современные ракеты не могут долететь!

Вот интересно, какая она эта новая планета!  Как же она выглядит? Есть ли там жизнь? Как вы думаете? Может вы и название придумаете ей?

Какие интересные у вас представления о новой планете!

Ой, дети, нам пора возвращаться. У нас заканчивается кислород. Как жаль, что не все успели рассказать свои впечатления. А давайте, как только прилетим, мы нарисуем эту новую планету.

Приготовились к посадке. Снимаем скафандры, проходим в нашу художественную мастерскую.

Дети, мы сегодня много говорили о том, что люди необдуманно засоряют землю, моря, реки, воздух, космос. А есть выход из этой ситуации? Куда же девать эти отходы?

Ответы детей.

Да, многие ученые работают над этой проблемой. А мы с вами как можем помочь?  

Да, убирать за собой, не сорить, а также некоторым предметам дать вторую жизнь. Они свое отработали, а мы их превратим в наши рабочие инструменты.

  Педагог: Рисовать нам помогут зубная щетка, поролон и пленка.  Как вы думаете, какого цвета лучше взять бумагу?

Дети: черную или темно синюю.

Педагог: Почему? Да, лучше черную или темно- синюю, ведь такой вы видим нашу вселенную.  А у нас фон белый, как нам быть?

ответы

С помощью чего мы можем затонировать бумагу?

Ответы

Да, с помощью поролона или губки мы сможем легко и быстро закрасить наш лист.

Посмотрите на наше звездное небо (слайд)

Скажите, после тонирования мы сможем сразу начать рисовать звезды?

Дать подсохнуть

Педагог: звезд на небе огромное количество, как будто космос побрызгали белой краской.  Как же нам набрызгать так краску? Что нам поможет?

Дети: с помощью зубной щетки и белой краски. Техника «набрызг»

Педагог: Напомни пожалуйста……Этапы работы в технике “набрызг”:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу-вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок
  • Педагог: работать нужно осторожно, чтобы не попало в глаза краска.

Как же можно нарисовать саму планету?

Я хочу предложить вам новый способ рисования – отпечатывание. Для этого берем пузырчатую пленку, одеваем на руку, наносим краску в области пальцев и с ее помощью отпечатываем нужный нам рисунок. (показ воспитателем)

Приступаем к работе.

После тонирования приглашаем детей на физкультминутку

Давайте пока наш лист подсыхает, отдохнем.

Физминутка

 Раз, два стоит ракета

Три, четыре скоро взлет (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца (показывают руками круг).

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой).

Но дорогой, нам не страшно (руки в стороны, наклоны влево, вправо).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над землею (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх, машут).

Самостоятельная работа детей.

Мастер – класс

Тонируем лист черной гуашью.

Физ минутка

Мастер – класс

После того, как фон подсохнет делаем «набрызг» белой гуашью. Получается звездное небо.

Мастер – класс

Желтой гуашью, при помощи губки, рисуем планету

Мастер – класс

Красную гуашь наносим на пленку.

Мастер – класс

Делаем отпечатки пленкой на планете.

Мастер – класс

Получается вот так.

Педагог: какие необычные, даже сказочные получились наши планеты!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

Мы сделаем выставку наших работ.

 Педагог: Что нового вы узнали?  Что вам запомнилось? Кто хочет рассказать о своей работе? (рассказы 2-3 детей)

Педагог: Хочется верить, что-кто- то из вас, когда окончит школу, осуществит свою мечту и станет космонавтом, полетит исследовать далекие космические дали, а мы будем гордиться вами. Но вы никогда не забывайте, что наша общая Родина – планета Земля, и только от вас зависит будущее нашей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...