самообразование
методическая разработка (младшая группа)

остробородова надежда анатольевна

Сенсорное развитие детей младшего возраста

через дидактические игры

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего возраста

через дидактические игры»

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

 - «Дальше – ближе»

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  бусы»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с родителями

1.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2.Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

3.Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры»

4.Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Самореализация

- консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- стендовая информация;

- родительское собрание  

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста;

- открытое НОД;

-презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.

Изучение методической литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г