игровая ситуация "Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия (младшая группа)

Матросова Наталья Петровна

Познакомить детей с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит». Учить детей внимательно слушать стихотворение.
Формировать устойчивый интерес к развивающим играм В.В.Воскобовича. Развивать мышление, мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем доктору Айболиту»

Цели:

Познакомить детей с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит». Учить детей внимательно слушать стихотворение.
Формировать устойчивый интерес к развивающим играм В.В.Воскобовича. Развивать мышление, мелкую моторику.

Ход  занятия

Воспитатель:  обращает внимание на шарике (на коврографе прикреплены разноцветные капельки)

- Ребята, посмотрите к нам залетели шарики. Какие они яркие, разноцветные. Давайте отправимся на шариках в путешествие. Только нам нужно привязать веревочку к шарику.

(дети прикрепляют чудо верёвочку  по цвету шарика)

- Ребята мы с вами прилетели в фиолетовый лес.

Все в лесу, как в сказке

Что в волшебных книжках, сколько красок ярких

Сколько звуков слышно.

Посмотрите, кто под деревом сидит.

- Дети: Доктор.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Айболит: здравствуйте, детишки. Как я рад вас видеть.

Ко мне пришёл Мишик, за лекарством, а они у меня закончились. Пчёлка Жужа собрала нектар и сделала витаминки и оставила на цветках. Помогите, мне собрать витаминки с цветов.

Ребята выберите себе баночку для витаминок. Посмотрите на цветочки и найдите витаминки такого же цвета , как ваши баночки.

Нашли?

Молодцы?

А теперь соберите эти витаминки в свои баночки.

(Дети собирают кружочки и прикрепляют на баночки)

Айболит: Вот, спасибо вам ребята помогли вы мне.

Айболит:(замечает  гусеничку Фифу )

- Здравствуй Фифа, а что с тобой случилось? Ты такая грустная.

Фифа: Я промочила ножки и мне очень холодно.

Айболит: Ребята давайте поможем Фифе. Сделаем ей сапожки

Воспитатель: Ребята , посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, а треугольников два один большой и один маленький. Из маленького треугольника маленького прямоугольника сложите сапожки для гусенички Фифы.

( дети выкладывают сапожки из лого формочек №3)

Воспитатель: Молодцы, как много получилось у нас сапожек.

Айболит: Спасибо, вам ребята помогли вы мне сегодня.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад . Давайте соберем веревочки и мы сразу окажемся в детском саду. (дети собирают веревочки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"

Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...

Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"

Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать...

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...

игровая ситуация "Поможем Доктору Айболиту"

Познакомить детей с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит». Учить детей внимательно слушать стихотворение.Формировать устойчивый интерес к развивающим играм В.В.Воскобовича. Разв...