Конспект организации позвательно - игровой деятельности с элементами эксперимента по теме: "За помощью к доктору Айболиту"
план-конспект занятия

Дорофеева Алена Игоревна
Конспект(младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovaya_deyat.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение № 41

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми младшей группы по теме: «За помощью к доктору Айболиту»

                                                                                 Выполнил

Воспитатель: Прохорова Алена Игоревна

г.Братск, 2022 год

«За помощью к доктору Айболиту»

Цели:        

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами дерева, железа, камня (тонет - не тонет, легкий - тяжелый). Уточнять, расширять и активизировать словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе). Закрепить знания детей о ПДД (цветах светофора), перелетных птицах, профессии доктора.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, координацию речи с движением, сильный плавно направленный выдох, активизировать губные мышцы, умение катать пластилин между ладонями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, чувство сострадания, желание помогать в трудную минуту.

Оборудование:

 Птица, птенчики, гнездо, кукла -доктор Айболит, клеенка, салфетки, тазик с водой, камень, ключ, деревянная пластинка, диск с песней, лейкопластырь.

 

Ход деятельности:

(Дети сидят за столом полукругом)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Скворушка. Она зимовала с нами или прилетела из теплых краев? Прилетела. Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему? Как - то раз она полетела за кормом для своих птенчиков. Когда она пролетала через дорогу на красный свет светофора, ее крылышко ударилось о проезжающую машину.

Ребята, что же не правильно сделала Скворушка? На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Правильно, на зеленый.

Как вы думаете, кто может помочь Скворушке?

Правильно, добрый доктор Айболит. Но он живет на другом берегу реки. Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой удлиненной формы, лежат предметы: большой камень, железный ключ, деревянная пластинка)

Как вы думаете, как Скворушке добраться до Айболита? Летать она не может, раненое крылышко.

_ Правильно нужно переплыть речку.

Но как и на чем? Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Скворушка могла бы переплыть через реку.

-Артем, возьми камень и положи его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может Скворушка на нем переплыть? Нет.

- Лада, возьми железный ключ и положи его на воду. Тоже утонул, значит он тоже тяжелее воды. Что значит железный? Правильно, значит, он сделан из железа. На нем Скворушка тоже не сможет переплыть.

-Марк, ты попробуй положить на воду деревянную пластинку. Что значит деревянная? Правильно, значит, она сделана из дерева. Она не тонет, на ней сможет переплыть наша Скворушка. Давайте мы ее посадим на деревянную пластинку, пока она будет плыть мы с вами немного отдохнем, споем песенку и станцуем. (Дети поют песню» Скворушки» и выполняют действия согласно словам песни:

Скворушки. Скворушки            

Черненькие перышки               

Светит солнышко теплей

Прилетайте поскорей

Домики, домики

Мы построим домики

Для скворцов построим дом

Чтобы птицы жили в нем.

- Хорошо, садимся на свои места. Ой, ребята, Скворушка не уплыла, так и сидит на одном месте. Как вы думаете, почему? Что нужно для того чтобы деревянная пластинка поплыла по реке?

- Правильно, нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

(Проводится дыхательная гимнастика « Ветер») Надуем все щечки и тихонечко подуем на Скворушку. Как вы думаете, можно дуть слишком сильно? Что может произойти? Да, деревянная пластинка может перевернуться и утонуть.

Вот и приплыла Скворушка на другой берег реки к доктору Айболиту. (под деревом сидит Айболит)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

(Дети просят Айболита вылечить крылышко Скворушки и пересказывают ему, что с ней случилось, Айболит лечит- приклеивает лейкопластырем крылышко)

- Ребята, посмотрите на дереве гнездо Скворушки, кто в нем сидит? Птенчики.

А , что это в нем лежит? Скорлупа.

Откуда она тут взялась? Птенчики вылупились из яичек.

Но птенчики грустные сидят, голодные.

Ведь улетела птица-мать

Малышам червячков искать

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы

Но не смогла их принести, потому, что попала в беду. Давайте мы им поможем и слепим из пластилина червячков. (Дети пересаживаются за соседние столы лепить и лепят)

Вот какие червячки получились, давайте будем угощать птенчиков.

Скворушка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Итог:

- Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный ключ и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянная пластинка, значит она легкая.

Спасибо, ребята, все хорошо работали, старались.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: « В гости к доктору Айболиту».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;&bu...

Конспект ООД по игровой деятельности с элементами учебной деятельности в подготовительной к школе группы на тему: «Ябеда»

Направление: игровая деятельность с элементами учебной деятельностиВозраст (группа) подготовительная к школе группаАвтор образовательной программы, тип программы: Программа психолого-педагогических за...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»

НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....