План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. Формируем умение правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы. Помогаем  детям в игре развивать  навыки по защите жизни и здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  на тему: « Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»

1. Закреплять элементарные представления о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах), о необходимости в гигиенических процедурах.

2. Продолжать знакомить детей с органами дыхания: трахея, бронхи, лёгкие, нос. Закреплять знания детей о том, что правильно дышать носом,  а не ртом. Воздух, проходя через нос, нагревается и очищается от пыли.

3. Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лезвие, иголка, нож, вилка, ножницы).

4. Закрепить знания о сигналах светофора: красный - стой, жёлтый - внимание, зелёный - можно идти.

5. Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности.

6. На основе системы доступных знаний о собственном организме формировать осознанное отношение к своему организму, умение заботиться о нем.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать  активность детей в двигательной деятельности.

2. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать  в речи слова: органы дыхания, опасные предметы, микробы, вирусы.

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

2. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

3. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу способствовать хорошему настроению у детей.

Методы и приёмы

Практические: выполнение рисунков, игры, ходьба по гимнастической скамейке,  лазание под дугой.

Словесные: вопросы, загадки, беседы, речевая игра с мячом, стихи, песня.

Наглядные:  интерактивный показ картинок, набор опасных предметов, светофор.

Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, светофор, коробок спичек, яблоки, мяч, набор опасных предметов, гимнастическая скамейка, дуга, банка со снегом.

Предварительная работа:

 1. Беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Полезная и здоровая пища».
2. Разучивание пословиц: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Чистота - залог здоровья», «Чисто жить - здоровым быть», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле - здоровый дух», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»; разучивание потешек: «Водичка, водичка...», «Мыло душистое, белое мыло...». 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; З. Александрова «Купание»; А.Барто «Девочка чумазая».
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр: « Поликлиника», «Больница».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Почини светофор»  

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Беседа на тему: «Вирусы и микробы»

Цель: Закреплять элементарные представления

о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах), о необходимости в гигиенических процедурах.

Игра «Отгадай загадки».

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

Коммуникативная

Игра «Если возник пожар» Цель: формировать навыки коллективной игры, умение договариваться.

Ответы на вопросы.

Цель: пополнение словарного запаса и развитие умения активно его использовать.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов. Цель: развитие интереса к литературе.

Загадывание загадок. Цель: развивать у детей способность отгадывать загадки.

Изобразительная

Рисование микробов и вирусов

Цель: поделится своими знаниями с другими людьми .

Двигательная

Ходьба по гимнастической скамейке, пролезание под дугу.

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, развитие двигательной активности.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Заинтересовывает детей в образовательной деятельности. В гости к детям приходит Доктор Айболит.  Сообщает, что злой Бармалей унёс его сумку с лекарствами и спрятал её. Необходимо её найти, чтобы помочь больным зверятам. Просит помощи  у детей.

Воспитатель: Пора отправляться в дорогу. Путь не близкий, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Предлагаю часть пути проехать на автобусе. Надо выбрать шофера.

Д.Айб. Дети, мы не можем ехать, Бармалей сломал светофор.

Игра «Почини светофор»

Ребенок  читает стихотворение про светофор.

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он - нет пути.

Моргает желтый - приготовься!

Зеленый светится – иди.

Автобус трогается, дети поют песню «Чтоб расти и закалятся» на слова З.Петровой, муз. Ю.Чичкова.

Воспитатель: Дальше дороги нет. Впереди река, нам нужно пройти  по очень узкому мосту.

 Перейдя на другую сторону реки, дети  находят яблоню, в траве под которой лежит много яблок.

Воспитатель:

 Можно ли сейчас  кушать яблоки?

Почему?

Почему мы не видим  на руках микробы?

Как называется прибор, с помощью которого видны вирусы и микробы? Доктор Айболит предлагает детям собрать яблоки и взять их с собой.

Воспитатель предлагает нарисовать на бумаге вирусы и микробы, чтобы  Доктор Айболит показал лесным зверюшкам, какие бывают злые микробы и вирусы.

Доктор Айболит предлагает продолжить путь. Тропа ведёт через пещеру.

Затем замечают коробку с запиской.  «Пейте дети молоко будете здоровы». Открывают банку и обнаруживают снег.

В. Можно ли кушать снег?

Почему?

Доктор Айболит делает вывод: это опять проказничает Бармалей.

Дети идут дальше и находят ещё одно испытание. Бармалей  приготовил вопросы детям.  На  интерактивной доске появляется макет человека, где показаны органы дыхания.

Воспитатель  зачитывает вопросы:

Какие органы дыхания вы знаете?

Почему нужно дышать носом, а не ртом?

На что похожи наши лёгкие?

Путешествие продолжается. Дети находят коробок со спичками  и  ещё одну записку « Поиграйте ка, друзья, буду очень, очень рад я»

Доктор Айб: Дети, как вы думаете, кто подбросил нам спички?

Почему нельзя играть со спичками?

Проводится игра с мячом « Если возник пожар»

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Дети идут дальше и находят большую коробку.

Д.Айб. Наверное вот в ней спрятал Бармалей  мою сумку.

 На коробке написаны загадки, если отгадаете, коробка откроется.

Ждёт меня подружка  –

На макушке  –  ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.        

( Иголка )

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож )

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук.

(Гвоздь)

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы)

Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Все загадки отгадали, воспитатель открывает коробку,  достает предметы и просит детей их назвать: нож, лезвие, иголки, вилка.

Вопросы к детям:

Как называются все эти предметы одним словом?

Почему их так назвали?

Какие из этих предметов можно брать с разрешения взрослых?

Дети идут дальше и находят сумку Доктора Айболита. Доктор Айболит радуется. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Вновь проходят пещеру, мост через реку, едут на автобусе и оказываются в детском саду. Доктор Айболит благодарит детей за помощь, предлагает помыть руки и угощает всех яблоками и витаминами.

Дети слушают Доктора Айболита.

Дети стрелочкой  выбирают шофера,  садятся на места.

Дети расставляют сигналы светофора.

Дети слушают стихотворение.

Дружно поют знакомую песню.

Дети друг за другом идут по гимнастической скамейке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети садятся за столы и рисуют.

Дети проходят через гимнастические дуги.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети отвечают на вопросы и показывают органы дыхания на доске.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети активно принимают участие в коллективной игре.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы

Актуализирована

заинтересованность детей. Дети охотно соглашаются помочь найти сумку Доктора Айболита.

Дети проявляют интерес.

У детей сформированы знания о светофоре.

У детей радостное настроение.

Дети активны, увлечены путешествием.

У детей сформированы знания о личной гигиене.

У детей хорошее настроение, они увлечены рисованием.

Дети проявляют интерес и активность.

У детей сформированы знания о снеге:

кушать снег нельзя, так как он холодный и грязный.

Дети знают о строении органов дыхания, называют их.

Знают, что дышать нужно носом, так как  проходя через нос, воздух нагревается и очищается от пыли.

Дети знают пожарный номер.

Дети внимательны и сосредоточены.

У детей сформированы навыки аккуратного обращения с опасными предметами.

Дети радостны и активны.