Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Галина 1967

«Путешествие в страну чувств и эмоций»

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_srednyaya_moya.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»

для детей среднего дошкольного возраста

Использование технологий:

Технология личностно – ориентированного взаимодействия.

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные технологии (использование презентации)

Подготовила:

              воспитатель

Павлова Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2021 год


Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цель: обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: 

  1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об эмоциональном состоянии окружающих, развивать речь.
  2. Формировать способность определять эмоции по схематическим изображениям.
  3. Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация)
  4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
  5. Продолжать формировать интегративное качество –«Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.
  2. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
  3. Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты).
  4. Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание узнать что-то новое.
  2. Вызвать интерес к приобретению собственного опыта творческой деятельности.
  3. Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
  4. Воспитывать навыки позитивных межличностных отношений, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Использование технологий:

  1. Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
  2. Мультимедийные технологии (Показ презентации «Чувства и эмоции»
  3. Технология игрового обучения, технология проблемного обучения (Игра «Мешочек злости и страха»)
  4. Здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, злость, испуг, удивление, печаль)

Азбука настроения

Листы бумаги

Смайлики по количеству детей

Фломастеры

Мультимедийное оборудование

Волшебная палочка

Коробка с сюрпризом

Конверты, подносы с раздаточным материалом

Предварительная работа:

- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни   каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

2. Мотивация

3. Выявление и постановка проблемы

4.Целеполагание

5.Реализация плана

Рефлексия и оценка:

Воспитатель собирает детей около себя:

ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, интересно от кого она может быть?  Хотите посмотреть, что в ней? Открывает коробку, в ней лежит диск (видеообращение из Сказочной страны Чувств и Эмоций) и волшебная палочка.

Воспитатель включает видеообращение: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея Настроение, я живу в сказочной стране «Чувств и эмоций». В своем волшебном зеркальце я увидела, как вы дружно здесь живете, какие вы задорные и веселые и решила обратиться к вам за помощью. В моей стране живет добрая, веселая и жизнерадостная девочка. Ее зовут Улыбка. Все жители нашей страны очень ее любят, но ей завидует злая   колдунья, которую зовут Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: Я – Черная Королева, королева зла, я не люблю, когда все вокруг улыбаются. Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я, пусть по всюду будет грусть и печаль. Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее красивую улыбку. С тех пор девочка всегда плачет. Помогите нам, пожалуйста, вернуть ее улыбку. Я посылаю вам свою волшебную палочку, которая поможет вам оказаться в моей сказочной стране.

Воспитатель: Какое грустное письмо, ребята. Поможем девочке вернуть ее улыбку?  Чтобы помочь расколдовать девочку и вернуть ей улыбку, надо побывать в этой сказочной стране и выполнить несколько заданий.  Итак, у нас есть волшебная палочка, которая перенесет нас в сказочную страну.

Давайте закроем глаза и приготовимся к волшебному путешествию.               Воспитатель: Палочка волшебная ты нам помоги оказаться в сказочной стране раз, два, три! Звучит музыка.  На экране появляется слайд с изображением волшебной страны.    

Воспитатель: ребята, вот мы и очутились в волшебной стране чувств и эмоций.

У нас есть первое задание. На столе лежат конверты. Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что в этих конвертах.  В конвертах лежат разрезные картинки. Это наверно Черная Королева перепутала все эмоции. Что же нам надо сделать?                                                            

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: звучит сигнал и на экране появляется слайд что задание выполнено. Молодцы! Быстро справились с заданием.

(все эмоции собрали). Впереди нас ждет следующее задание и туда нас поведет волшебная тропинка, становитесь на нее и в путь!

Воспитатель: По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли.

 

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель: - Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат у вас на подносах. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется, разозлился, обижен, весел. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Звучит сигнал и на экране слайд, что задание выполнено.

- Молодцы! Отправляемся дальше по нашей тропинке.

По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли.

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, я буду называть вам эмоцию, а вы отвечать, что с ней связано. Итак, я начинаю, а вы продолжаете.

Начало будет такое:

Радость — это.

Удивление — это.

Страх — это.

Злость — это.

Грусть — это…

Звучит сигнал, на экране слайд, что задание выполнено.

- Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправляться дальше. Давайте выйдем на нашу волшебную тропинку, которая приведет нас к следующему испытанию.

Воспитатель: По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли.

Воспитатель: Следующее задание «Дорисуй эмоцию»

Детям предлагается дорисовать лица девочки и мальчика и сказать, кто это и какие эмоции они нарисовали (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.

 Следующее задание:

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи. (злость)

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться? (испуг)

3. Как - будто бы заплачем,

    И станем обижаться. (обида)

4. Теперь мы за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся! ( радость)

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

    Руки вверх поднимем,

    И все дружно крикнем:

   «Не боимся тебя, Черная Королева!»

    Ещё раз: «Не боимся тебя, Черная Королева!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!

 На экране появляется слайд улыбающейся девочки.

Воспитатель: ребята, ура, мы расколдовали девочку и к ней вернулась улыбка и радость, Черная Королева побеждена, и мы отправляемся с вами обратно в детский сад, закрывайте глаза, волшебная палочка поможет нам вернуться обратно: Палочка волшебная ты нам помоги вновь вернуться в детский сад, раз, два, три!

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: вот мы снова в нашей группе, понравилось вам наше путешествие?

Игра «Волшебники»

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, тот должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.

Например:

Пусть никто никогда не болеет;

Пусть все долго живут;

Пусть у всех будет дом;

Пусть все дружно живут;

Пусть все будут счастливы.        

Воспитатель: Молодцы!

Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, ребята? А что вам показалось трудным?

- Скажите, ребята, а какие добрые дела мы с вами сегодня сделали?

Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?

- Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.

За вашу помощь, доброту и внимание девочка Улыбка приготовила вам подарки (дети награждаются радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу, помогайте друг другу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Дети закрывают глаза.

Игра «Собери картинку». Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с разными эмоциями.

Дети идут по ортопедической тропе и выполняют движения по тексту.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»                                         Дети, садятся за столы, на подносах лежат карточки по количеству детей с различными эмоциями.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся на ковер вокруг воспитателя.

Игра «Закончи предложение»

Ответы детей

Дети выполняют движения согласно тексту.

Совместная деятельность: делаем портреты с веселым настроением

Дети демонстрируют эмоциональные выражения на лице и выполняют движения согласно текста.

Ответы детей.

Игра «Волшебники»

Дети передают по кругу волшебную палочку и говорят пожелания.

Высказывания детей

Ответы детей.                                        (Мы помогли девочке вернуть Улыбку, расколдовали ее, разрушили чары злой Королевы)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...