Мастер-класс «МАКЕТИРОВАНИЕ КАК КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка (средняя группа)

Мулинцева Любовь Михайловна

ВСТУПЛЕНИЕ

Вряд ли найдется человек, который не любит смотреть, как едет поезд по игрушечной железной дороге. Это зрелище не только возвращает нас в детство, но окунает в интересный, волшебный, микро-мир. Нам нравиться смотреть не только, как стуча колесами, по рельсам торопиться паровоз, но и изучать, рассматривать мельчайшие детали. Таким образом, человек, преследуя те или иные цели, постоянно пытается воссоздать реальный мир в миниатюрном виде, такова сущность макета.

В художественной энциклопедии, дано следующее определение слова макет – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно. Макет служит для проверки и совершенствования архитектурного проекта. Макет – также важный элемент экспозиции архитектурных музеев.

Конечно же, такое определение понятия “макет”, трудно применить к игровым макетам используемых в детских садах, но задачи макета не меняются, а наоборот расширяют его возможности при работе с детьми.

Макетирование в детском саду – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).

Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.

Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию,  ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.

При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметов в зависимости от заданной темы. Закрепляются навыки различных видов продуктивной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом и т.д.)

         Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний из различных образовательных областей: познание, а также коммуникация, художественное творчество, социализация и др. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Несмотря на то, что макет служит основой для детских художественных работ, он должен максимально правильно отражать реальный мир, на основе качественного, реалистичного макета воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность. Детали для любого макета играют очень важную роль, на основе деталей, создается характерный образ, сущность макета, именно это привлекает детей. Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения работы, или разыграть какой-либо сюжет или действие.

Основными моментами при конструировании макетов  бы выделила:

-Организация предметно – развивающей среды;

-Создание условий для творческого процесса моделирования;

-Участие детей в изготовлении антуража;

-Обыгрывание и свободная импровизация.

         ПРАКТИКА

И сегодня я хочу окунуть Вас в мир макетирования. Вы поделены на несколько групп и каждой группе необходимо создать свой макет, а к нему придумать задание, которое указано на карточке.

Весь необходимый материал для создания макета у вас имеется, т.е. я создала условия  для творческого процесса моделирования. Приступайте к процессу изготовления.

Задания:

  1. Придумать дидактические игры с использованием данного макета.
  2. Придумать сюжетную игру с использованием данного макета.
  3. Придумать сказку с использованием данного макета.
  4. Придумать фрагмент образовательной деятельности (беседу) с использованием данного макета.

Предполагаемые макеты для педагогов: «Звездное небо», «Ферма», «Зимний лес», «Улица».

ВЫВОД

Таким образом, Вы сегодня наглядно убедились кто-то в первые, а кто-то в очередной раз, что макет не ограничивают фантазию, как педагога, так и ребенка, а наоборот позволяют творчески подойти к занятию.  Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер- класс для педагогов22.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад
«Золотой петушок»

Мастер-класс

«МАКЕТИРОВАНИЕ КАК КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Автор: Мулинцева Л.М.,
воспитатель

с. Каскара, 2021 год

  1. Теоретическая часть

Вряд ли найдется человек, который не любит смотреть, как едет поезд по игрушечной железной дороге. Это зрелище не только возвращает нас в детство, но окунает в интересный, волшебный, микро-мир. Нам нравиться смотреть не только, как стуча колесами, по рельсам торопиться паровоз, но и изучать, рассматривать мельчайшие детали. Таким образом, человек, преследуя те или иные цели, постоянно пытается воссоздать реальный мир в миниатюрном виде, такова сущность макета.

В художественной энциклопедии, дано следующее определение слова макет – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно. Макет служит для проверки и совершенствования архитектурного проекта. Макет – также важный элемент экспозиции архитектурных музеев.

Конечно же, такое определение понятия “макет”, трудно применить к игровым макетам используемых в детских садах, но задачи макета не меняются, а наоборот расширяют его возможности при работе с детьми.

Макетирование в детском саду – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).

Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.

Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию,  ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.

При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметов в зависимости от заданной темы. Закрепляются навыки различных видов продуктивной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом и т.д.)

        Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний из различных образовательных областей: познание, а также коммуникация, художественное творчество, социализация и др. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, и даже настенным.

Несмотря на то, что макет служит основой для детских художественных работ, он должен максимально правильно отражать реальный мир, на основе качественного, реалистичного макета воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность. Детали для любого макета играют очень важную роль, на основе деталей, создается характерный образ, сущность макета, именно это привлекает детей. Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения работы, или разыграть какой-либо сюжет или действие.

Основными моментами при конструировании макетов  бы выделила:

-Организация предметно – развивающей среды;

-Создание условий для творческого процесса моделирования;

-Участие детей в изготовлении антуража;

-Обыгрывание и свободная импровизация.

        

2. Практическая часть

И сегодня я хочу окунуть Вас в мир макетирования. Вы поделены на несколько групп и каждой группе необходимо создать свой макет, а к нему придумать задание, которое указано на карточке.

Весь необходимый материал для создания макета у вас имеется, т.е. я создала условия  для творческого процесса моделирования. Приступайте к процессу изготовления.

Задания:

  1. Придумать дидактические игры с использованием данного макета.
  2. Придумать сюжетную игру с использованием данного макета.
  3. Придумать сказку с использованием данного макета.
  4. Придумать фрагмент образовательной деятельности (беседу) с использованием данного макета.

Предполагаемые макеты для педагогов: «Звездное небо», «Ферма», «Зимний лес», «Улица»

3. Вывод

Таким образом, Вы сегодня наглядно убедились кто-то в первые, а кто-то в очередной раз, что макет не ограничивают фантазию, как педагога, так и ребенка, а наоборот позволяют творчески подойти к занятию.  Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Конспект коллективной творческой изобразительной деятельности « Еловый лес зимой». Старшая группа.

Представлен подробный конспект коллективной творческой изобразительной деятельности под названием "Еловый лес зимой" старшей группы, в которой решаются разнообразные задачи на разных этапах ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...